Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства


Термины, характеризующие работу транспорта

Грузооборот

Каботаж

Фрахт

Пассажирооборот



Динамика мировой транспортной сети

Виды транспорта

Длина сети, тыс. км

1950 г.

Железные дороги,

в т. ч. электрифицированные

1995 г.

2012 г.

Автомобильные дороги,

в т. ч. усовершенствованные

Судоходные реки и каналы

Нефтепроводы

Газопроводы

Воздушные пути


Структура Мирового грузо- и пассажирооборта

ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕ

ДОЛЯ В ПАССАЖИРООБОРОТЕ


Транспорт и научно-технический

прогресс

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ

ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

УВЕЛИЧЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ


Мировая транспортная система

М ИРОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ КРАЙНЕ НЕРАВНОМЕРНО!


По уровню развития мировую транспортную систему можно разделить на две части:

Транспорт в экономически развитых странах:

Транспорт в развивающихся странах – отстающая отрасль экономики, характерны черты:

а) высокий технический уровень;

а) несформированность транспортных систем;

б) взаимодействие подотраслей;

б) преобладание одного-двух видов транспорта: железнодорожного - Индия, Пакистан, Бразилия, Аргентина;

в)обеспеченность транспортной сетью, ее густота (плотность), под­вижность населения самые высокие;

речного - страны тропической Африки;

в)транспортная подвижность населения в несколько раз ниже среднемировой;

г) на эти страны приходиться 75-80% общей длины мировой транспортной сети

г) для перемещения грузов еще широко используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики.


Воздушный (самолетный, вертолетный)

Водный (морской, речной)

Сухопутный (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный)


Структура мирового грузо- и пассажирооборота

Виды транспорта

Грузооборот, %

Железнодорожный

Пассажирооборот, %

Автомобильный

Трубопроводный

Внутренний водный

Воздушный

Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и триллионы пассажиров. В этих перевозках участвуют свыше 700 млн. автомобилей, 80 тыс. морских судов, 15 тыс. рейсовых самолетов, 200 тыс. локомотивов.




СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ТРУБОПРОВОДНЫЙ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ

Страны лидеры по протяженности

автомобильных дорог:

  • США;  Япония;
  • Индия;  Китай.
  • Бразилия;



Удельный вес железнодорожной системы



СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ

Самые скоростные поезда-экспрессы ходят на линиях:

  • Париж - Бордо (Франция) экспресс «Мистраль» (длина линии 540 км) перевозит пассажиров за 2 час 10 мин.

Париж - Лондон экспресс перевозит пассажиров под проливом Па-де-Кале со скоростью 250 км/ч

  • Токио - Осака (Япония) экспресс «Хикари» (длина линии 515 км) перевозит пассажиров за 2 часа 15 мин.

Поезд-экспресс

«Лондон - Париж»

Железнодорожный туннель под

проливом Па-де-Кале (Франция -

Великобритания)


СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ

Начата подготовка к строительству Азиатско-Тихоокеанской ж/д

магистрали: Сингапур - Бангкок - Пекин - Якутск - туннель под

Беринговым проливом - Ванкувер - Сан-Франциско.


Трубопроводный транспорт


ТРУБОПРОВОДНЫЙ

Получил развитие благодаря росту

добычи нефти и газа и территориальному

разрыву между районами добычи и пот-

ребления.

(Первый нефтепровод был построен в

США в 1865 г. длиною 6 км.)

СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО ДЛИНЕ

НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДОВ:

1. США (760 тыс. км)

2. Россия (230 тыс. км)

3. Канада (150 тыс. км)

4. Страны Ближнего Востока

5. ФРГ

6. Франция

Самые мощные в мире магистральные

нефте- и газопроводы находятся в СНГ:

  • «Дружба»
  • «Сияние Севера»
  • «Союз»



ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

РЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ

СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ

ПО МОРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ:

  • Панама
  • Либерия
  • Япония
  • Греция
  • Норвегия
  • Великобритания
  • Италия
  • Швеция

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Дунай

Рейн

Эльба

Одра

Дунай

Обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных стран

РЕЧНОЙ И ОЗЕРНЫЙ

Крупные международные речные артерии Европы:

Но осуществляет и международные перевозки

Система Великих американских озёр и

глубоководный путь реки Святого Лав-

рентия (США, Канада)

Морские корабли проходят несколько шлюзов, когда поднимаются по реке Св. Лаврентия и обводным ка-

налам. Океанические лайнеры могут доплыть из Атлантики до всех промышленных центров в райо-не Великих озер.


  • каботаж



ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

ДОЛЯ РЕГИОНОВ МИРА В

АВИА ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКЕ

Страны-лидеры по

воздушным перевозкам:

2. Великобритания

5. Франция

Крупнейшие аэропорты мира:

1. О, Хэйр (Чикаго)

2. Лос-Анджелес

3. Нью-Йорк

4. Хитроу (Лондон)

5. Фракфурт-на-Майне




Количество пользователей Интернета

Россия на 43 месте в мире по количеству пользователей



Воздействие НТР на «разделение труда» между отдельными видами транспорта? Приведите примеры.

  • Увеличение пропускной способности транспортных путей. Появление новых транспортных средств.
  • Увеличение вместимости и скорости передвижения.
  • Контейнеризация, повысившая производительность труда в 7-10 раз.
  • Контейнеризация (от англ. contain - вмещать) - перевозка штучных грузов в специальных металлических емкостях - контейнерах. С ней связано появление новых транспортных средств - контейнеровозов и специальных перегрузочных станций - контейнерных терминалов.

Раскрыть следующие вопросы :

  • Что такое «бегство» флота под «дешевые» «подставные» флаги? Для каких стран это характерно?
  • По рисункам 37, 38, 39, 40 и цветной карте в атласе изучите раз­мещение крупнейших портов и географию грузопотоков. Сравните раз­личные типы морских портов (см. с. 139 в учебнике). Какие грузы перево­зит морской транспорт? Чем это объяснить?

Цель: Продолжить формировать навыки использования информационных технологий на уроках географии Задачи: 1. Познакомить с особенностями транспорта мира в эпоху научно – технической революции; 2. Развивать умение систематизировать информацию, анализировать, выделять существенное в изучаемом материале; 3. Содействовать экономическому, экологическому воспитанию.

Содержание I. Введение. II. Транспорт мира в эпоху НТР. 1. Показатели работы транспорта. 2. Виды транспорта. 3. Транспортные узлы. III. Влияние транспорта на окружающую среду в эпоху НТР.

Введение НТР – это коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в производительную силу общества. Транспорт – одна из ведущих отраслей экономики любой страны.

Значение транспорта: является основой географического разделения труда; география транспорта влияет на размещение отраслей промышленности; является связующим звеном между потребителем и производителем.

II. 1. Показатели работы транспорта Грузооборот. Фрахт (плата за перевозку). Каботаж (судоходство между портами одной страны). Грузоподъемность. Воздушная трасса (авиалиния)

Влияние НТР на транспорт увеличение грузоподъемности; увеличение пропускной способности; появление новых видов транспорта; увеличение вместимости; увеличение скорости.

Изменение структуры грузооборота Виды транспорта 1980 1990 2008 Автомобильный 7, 5 8 8, 3 Нефтяной трубопроводный 3, 1 5 7, 2 Газопроводный 1, 1 2, 3 3, 6 Морской 51, 9 62, 7 62, 8

Влияние НТР на железнодорожный транспорт - электрификация железных дорог; появление поездов на воздушной подушке; магнитной подвеске; рост протяженности электрифицированных ж/д; увеличение пассажирооборота.

Скоростной железнодорожный транспорт (примеры) Великобритания: линия Лондон-Глазго – 300 км/ч; 2. Франция: линия Париж-Леон – 380 км/ч; 3. Япония: линия Токио-Осако – 250 км/ч. 1.

Влияние НТР на автомобильный транспорт появление электромобилей; изменение видов топлива (на кислороде, водороде, дизеле, газе, рапсовом масле); рост протяженности автодорог с твердым покрытием; увеличение грузооборота на 8%;

увеличение пассажирооборота на 80%; увеличение автопарка (США – 210 млн. , Япония 45 млн. , Россия 18 млн.); создание газотурбинных и роторнопоршневых двигателей. увеличение скоростных характеристик; повышение грузоподъемности грузовых автомобилей.

Влияние НТР на водный транспорт Суда на подводных крыльях; Суда на воздушной подушке; Балкеры; Ролкеры; Лихтеровозы; Увеличение грузооборота в 8 раз; Контейнеризация.

Воздушный транспорт Занимает III место в пассажирообороте мира. Крупнейшие аэропорты мира: Чикаго, Даллас, Атланта, Хитроу. Основное назначение – перевозка пассажиров.

Влияние НТР на воздушный транспорт Сверхзвуковые пассажирские самолеты; 2. Повышение грузоподъемности; 3. Увеличение пассажирооборота в 74 раза. 1.

II. 3. Транспортные узлы – это пересечение сети путей сообщения. Назначение транспортных узлов: регулировка транспортных потоков регионов, в которых они находятся; - сортировка грузов; - Предоставление пассажирам возможности пересадки и отъезда в нужном направлении. -

Мировое значение транспортных узлов Они располагаются на берегах (Роттердам в Нидерландах). Могут специализироваться на одном виде транспорта (город-аэропорт Шенков в Ирландии). Могут служить для пересадки пассажиров – курортников (Минеральные воды в России). Используются для перевалки определенного вида груза (лесопромышленные пристани на реках севера европейской части России).

III. Влияние транспорта на окружающую среду в эпоху НТР. Во многих странах применяются строгие меры по защите окружающей среды от загрязнения транспортными средствами: - уменьшение доли свинца в автомобильном бензине; - использование электромобилей, водородного топлива; - газового топлива; - поездов на воздушной подушке.

Класс: 10

Цели и задачи:

Обучающие:

  • развивать представления об отраслях Мирового хозяйства;
  • развивать умения характеризовать по основным параметрам Мировую транспортную систему, ее проблемы и перспективы развития;
  • сформировать представление о различиях транспорта и его особенностях в странах разного типа;
  • сформировать знания о географии основных видов транспорта.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение выделять главное, существенное при работе с текстом в изучаемом материале; анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли;
  • развивать умение работать во времени и в группах;
  • развивать творческие способности учащихся и познавательный интерес;
  • развивать умение выполнять задания аналитического характера;
  • развивать умение работать с тематическими картами, с различными источниками информации.

Воспитательные:

Продолжить формирование системы нравственных отношений:

а) формировать у учащихся уважительное отношение к мнению других учеников;

б) формировать у учащихся таких личностных ценностей, как желание узнавать новое о своей Родине, воспитание чувства ответственности за ее настоящее и будущее, чувства патриотизма.

В ходе урока у учащихся развиваются следующие умения:

Учебно-управленческие:

  • определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи;
  • самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами;
  • оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами.

Учебно-информационные умения:

  • умение работать с письменными и устными текстами;
  • умение работать с картографическими источниками информации.

Учебно-логические умения:

  • определять компоненты изучаемого объекта;
  • осуществлять качественное и количественное описания компонентов объекта;
  • осуществлять классификацию на основе установления признаков объекта.

Оборудование:

Карта “Транспорт мира”, атлас для 10 кл., картосхемы, выставка “Современные виды транспорта и транспорт будущего”, видеофрагмент “Влияние транспорта на окружающую среду”, графопроектор, комплект заданий для каждого ученика (можно использовать презентацию основных видов транспорта).

Основная форма работы – групповая с использованием опережающего домашнего задания и разноуровневых заданий.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Приветствие учителя.

Проверка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.

Сегодня мы продолжим знакомство с отраслями мирового хозяйства и поговорим о транспорте мира.

Нам важно это знать, т.к. тема транспорта на сегодняшний день является очень важной и актуальной, т.к. транспорт выполняет важнейшие экономические и социальные функции. Современные виды транспорта обеспечили сближение самых удаленных уголков планеты. Происходит “сжатие” географического пространства. Сегодня благодаря транспорту не существует понятия удаленности.

2. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.

Исходя из огромной значимости транспорта, сегодня на уроке мы должны:

  1. познакомиться с мировой транспортной системой.
  2. узнать о значении транспорта, показать его место и роль в мировой экономике.
  3. дать характеристику видов транспорта.
  4. знать об особенностях транспорта в странах разного типа.
  5. поговорить о проблемах и перспективах развития транспортной системы.

Цели закреплены на доске в виде плаката.

Тема для вас не новая, мы говорили о транспорте России в 9 классе, но довольно обширная. Для того чтобы достичь все намеченные цели, мы будем работать по группам.

Я уверена, что мы справимся со всеми поставленными задачами самым лучшим образом. Если что-то не получится – ничего страшного, учтем наши недочеты в будущей работе. Итак – приступаем!

Начать лучше с повторения основных положений, знакомых нам из 9-го класса. И тут нам поможет 1 группа. У ребят было задание (Показать на доске схему №1; см. приложение) : “Опираясь на учебник 9 класса, выбрать на ваш взгляд, самое главное и существенное из темы транспорт России”.

Результатом их работы явилась своеобразная “подсказка” под номером 1.

Задание классу: Возьмите из приготовленных для вас материалов лист 1. Прослушайте выступление ребят, вспомнив пройденный ранее материал.

Выступление учащихся 1 группы.

Первая группа свое выступление закончила. Спасибо! Я полагаю, что ребята с заданием справились, а мы вспомнили материал, необходимый нам в дальнейшей работе.

3. Усвоение новых знаний.

Теперь переходим к изучению новой темы “Транспорт мира”.

Второй группе было предложено раскрыть содержание главы “Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства”.

Ребята приготовили шаблон №2, который вам надлежит заполнить в ходе их выступления (см. приложение №2,). (приложение №2.1)

Выступление учащихся 2 группы.

А теперь давайте вместе проверим правильность заполнения шаблона (через кодоскоп или компьютер). Если есть ошибки или недочеты, исправьте их.

В ходе выступления 2 группы мы узнали:

  1. о значении транспорта;
  2. об основных различиях между транспортом экономически развитых и развивающихся стран.

Отметить эти цели на плакате. Дать качественную характеристику деятельности группы.

Третьей группе предложено познакомить вас с основными видами сухопутного транспорта.

Приготовьте листы под номером 3 “Основные виды транспорта”. В ходе выступления ребят третьей и четвертой групп вам предстоит выполнить различные виды работ: показать по атласу называемые объекты, вписать страны-лидеры по основным видам транспорта, заполнить диаграммы. Будьте внимательны!

Выступление учащихся 3 группы.

  1. Автомобильный транспорт.
  2. Железнодорожный транспорт.
  3. Трубопроводный транспорт.

В ходе выступлений учащиеся используют картосхемы, выполненные самостоятельно.

  1. Обеспеченность легковыми автомобилями.
  2. Различные конфигурации ж\д.
  3. Главные выводы к теме “Транспорт России”.

Все называемые объекты показываются у доски по карте “Транспорт мира”.

Закончила свое выступление 3 группа. Спасибо!

Четвертая группа познакомит вас с остальными видами транспорта.

  1. Воздушный (с использованием картосхемы “Авиационный транспорт мира” и магнитов одного цвета для обозначения крупнейших аэропортов мира).
  2. Морской (с использованием магнитов разного цвета для обозначения крупнейших универсальных, контейнерных, нефтеналивных портов).
  3. Речной (сопровождается показом крупных судоходных рек, системы каналов и главного района озерного судоходства).

Закончила свое выступление 4 группа. Спасибо!

Дать качественную характеристику деятельности группы.

В ходе интересных и объемных сообщений учеников 3 и 4 групп мы узнали об основных видах транспорта, его географии и особенностях, т.о. достигли еще одной намеченной цели.

Отметить цель на плакате.

Завершит разговор о транспорте 5 группа.

Ваша задача: внимательно слушать и записать в тетрадь:

  1. определение Мировой транспортной системы;
  2. основные экологические проблемы, связанные с транспортом.

(Можно воспользоваться учебником, стр. 151)

  1. Мировая транспортная система.
  2. Проблемы транспорта (с использованием фрагментов в\ф, либо презентации).
  3. Перспективы развития транспорта (рассказ сопровождается показом выставки “Современные виды транспорта и транспорт будущего”).

Отметить цели на плакате.

Дать качественную характеристику деятельности группы.

Как видите, мы справились поставленными целями.

4. Закрепление знаний.

Теперь давайте посмотрим, как мы сможем реализовать выполненные цели.

Возьмите приготовленные для каждого листы с тестовыми заданиями (5 вариантов) и в течении 1-2 минут постарайтесь правильно ответить на 5 вопросов.

Поменяйтесь листами, проверьте работу друг-друга, выставив отметки по критериям и сдайте мне.

Взаимопроверка работ и проверка посредством кодоскопа.

5. Итог.

В ходе урока мы познакомились с транспортом мира, выполнив все намеченные цели.

Дать качественную характеристику деятельности класса, выставить отметки.

Осталось заполнить Технологическую карту урока (см. приложение№3). (приложение №3.1)

6. Домашнее задание.

1. Повторить тему 5 раздел 3 “Транспорт мира”.

(Не забудьте о дополнительном материале в конце раздела, о таблицах в приложении и о картах атласа).

2. Нанести на контурную карту:

  • страны-лидеры по основным видам транспорта;
  • крупнейшие порты и аэропорты мира;
  • основные каналы и проливы;
  • крупные судоходные реки.

3. Уметь показать Транссибирскую ж\д магистраль и Панамериканское шоссе.

При выполнении домашнего задания воспользуйтесь листом №3 и картами атласа.

Наш урок закончен. Благодарю вас за работу.

Промышленность и транспорт

Слайдов: 7 Слов: 442 Звуков: 0 Эффектов: 0

Промышленность. Транспорт. Автомобилесборочное производство (Автотор), производство телевизоров. Развита рыбная промышленность. Крупные рыбные порты расположены в Калининграде и Пионерском. Менее крупные в Рыбачьем и Светлом. Автомобильный транспорт. Важнейший вид внутрирегионального транспорта - автомобильный. Развита сеть автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Имеются пограничные переходы для автомобильного транспорта. Железнодорожный траспорт. Также важна роль пассажирских перевозок, как внутрирегиональных, так и внешних. Морской и водный транспорт. В г. Светлый действует нефтетерминал мощностью 6 млн. т. нефти и нефтепродуктов. - Транспорт.ppt

Транспорт мира 10 класс

Слайдов: 18 Слов: 1021 Звуков: 0 Эффектов: 114

География транспорта Мира. Урок географии в 10-ом классе. 1.Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. Уровень и структуру экономики. Размещение производительных сил. Мировая транспортная система – все: Пути сообщения транспортные предприятия транспортные средства. Мировая транспортная система. ДИНАМИКА МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В 1950-2000гг.*. Длина и густота железных дорог по странам мира. Конец 90-х гг. Влияние НТР на мировую транспортную систему. Изменения в структуре грузооборота мирового транспорта. Грузооборот конец 90-х гг. Географические различия в мировой транспортной системе. а) Транспорт экономически развитых стран. - Мир транспорта.ppt

Транспорт страны

Слайдов: 12 Слов: 295 Звуков: 0 Эффектов: 0

География транспорта. Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства. Виды транспорта: Воздушный Сухопутный Водный. Сухопутный транспорт. 1. Автомобильный 2. Железнодорожный 3. Трубопроводный. Автомобильный транспорт – транспорт ХХ века. Железнодорожный транспорт. Мировая железнодорожная сеть сложилась в начале ХХ века. Трубопроводный транспорт. Длина мировой сети магистральных трубопроводов около 2 млн. км. Морской транспорт очень важная составная часть мировой транспортной системы. Водный транспорт. Общая протяженность морских трасс измеряется миллионами километров. - Транспорт страны.ppt

Мировой транспорт

Слайдов: 25 Слов: 489 Звуков: 0 Эффектов: 1

География Мирового транспорта. Определить особенности развития транспорта в различных регионах мира. Разобраться в особенностях основных видов транспорта. Значение транспорта. Обеспечивает связь между районами производства и потребления товаров и услуг. Воздействует на размещение производства. Способствует специализации и кооперированию производства стран и районов Способствует международной интеграции. Обеспечивает развитие международных экономических и культурных связей. Мировая транспортная система. При характеристике транспорта оценивается грузооборот и пассажирооборот, густота транспортной сети. - Мировой транспорт.ppt

География транспорта России

Слайдов: 12 Слов: 1215 Звуков: 0 Эффектов: 0

Водный и воздушный транспорт. Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства. ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Воздушный транспорт. География мирового воздушного транспорта определяется прежде всего сетью аэропортов. Показатели работы транспорта России в 1999 г. Главные воздушные державы мира - США, Россия, Япония, Великобритания, Франция. Канада, ФРГ. Конечно, есть у воздушного транспорта и недостатки. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. На долю морского транспорта приходится около 12 % грузооборота. - Транспорт география.ppt

География транспорта мира

Слайдов: 13 Слов: 171 Звуков: 0 Эффектов: 24

География транспорта мира. Цели: Почему транспорт называют «кровеносной системой» страны? Факторы: Термины, характеризующие работу транспорта. Грузооборот. Каботаж. Фрахт. Пассажирооборот. Структура транспорта. Транспорт. Влияние НТР на транспорт. Водный транспорт. Интеллектуальная пауза. Какие цветные моря вы знаете? Какое самое большое море? Железнодорожный транспорт. Трубопроводный транспорт. Автомобильный транспорт. - География транспорта.pps

География транспорта

Слайдов: 7 Слов: 127 Звуков: 0 Эффектов: 14

Презентация по географии. География транспорта. Виды транспорта. Сухопутный Водный Воздушный. Сухопутный транспорт. Подразделяется на автомобильный железнодорожный и трубопроводный. Водный транспорт. Морской транспорт обслуживает около 4/5 всей международной торговли. Внутренний водный транспорт – старейший вид транспорта. Воздушный транспорт. Самый молодой и динамичный вид транспорта. География воздушного транспорта определяется сетью аэропортов. Сеть регулярных авиалиний опоясывает весь земной шар, протягиваясь на 11,5 млн. км. Транспорт и окружающая среда. Растет отрицательное влияние транспорта на окружающую среду. - География транспорта 1.ppt

«Транспорт» география 10 класс

Слайдов: 18 Слов: 472 Звуков: 0 Эффектов: 21

География мирового транспорта. Мировая транспортная система. Основные виды транспорта. Основные показатели, использующиеся для характеристики ТС. Структура мирового грузо- и пассажирооборота в 2000г. Сеть путей сообщения. Железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт. Трубопроводный транспорт. Морской транспорт. 1-е место по объёму морских перевозок занимает Атлантический океан. Флаги открытой регистрации. Крупнейшие морские порты. Суэцкий канал. Панамский канал. Речной транспорт. Воздушный транспорт. Крупнейшие аэропорты по пассажирообороту. - «Транспорт» география 10 класс.pptx

История транспорта

Слайдов: 8 Слов: 392 Звуков: 0 Эффектов: 26

Внелегальный общественный транспорт в Лиме. По теме «Трансакции и трансакционные издержки». Внелегальный общественный транспорт. 1984 г.: 95% общественного транспорта Лимы – внелегальный транспорт. Внелегальный общественный транспорт: история. Конец 1920-х г.г. – автомобили с кузовом «седан» (12 кв. м. на 5 пассажиров, или 2,4 кв. м на одного). Высокая плата за проезд на автобусах. Политика низких цен на бензин. Относительно небольшая плотность населения и краткость маршрутов. Конец 1950-х г.г. – крах легальных перевозчиков (разорилось 32 из 42 компаний). Жесткий контроль платы за проезд? падение доходов? износ парка. - История транспорта.ppt

Транспортное средство

Слайдов: 23 Слов: 1118 Звуков: 0 Эффектов: 0

Человек не может обойтись без современного транспорта. Мы так привыкли к транспорту, что забываем об опасностях Сегодня мы будем говорить об автомобильном транспорте. Вам понадобятся Ваши знания по ОБЖ, связанные с правилами дорожного движения. Причинами транспортных аварий обычно бывают: а) невнимательность участников дорожного движения; б) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами; в) поломка транспорта; г) плохие погодные условия; д)неправильное поведение пассажиров. Кто быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. Физминутка. Карточка № 3 Этап «Какой? » Написать 2 слова Переход – Перекрёсток – Знак – Поворот - Автобус –. - Транспортное средство.ppt

Транспортная система

Слайдов: 20 Слов: 738 Звуков: 0 Эффектов: 53

Транспортная система мира. Региональные различия. Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. Протяженность путей сообщения. Численность занятых. Грузо- и пассажирооборот. Структура мирового грузо- и пассажирооборота. Мировая транспортная система. Транспортная система развитых стран. Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем (РТС). РТС Северной Америки. РТС Зарубежной Европы. РТС Содружества Независимых Государств. Наиболее высокого уровня достигла региональная транспортная система Северной Америки. Глубинным 1000-километровым «вводом» во внутренние районы материка служит система р. Св. - Транспортная система.ppt

Мировая транспортная система

Слайдов: 16 Слов: 1097 Звуков: 0 Эффектов: 82

Тема урока: «Мировая транспортная система». План урока: 1. Количественные показатели работы транспорта. Влияние НТР на развитие транспорта. 2. Транспортная сеть мира. Структура мирового транспорта. Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. Количественные показатели транспортной системы мира: Численность занятых 140 млн. Грузо - и пассажирооборот. Протяженность путей сообщения. ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (в тыс. км). Структура мирового грузо - и пассажирооборота. Доля в грузообороте. Доля в пассажирообороте. Задание. Проанализируйте данные диаграммы. - Мировая транспортная система.PPT

Транспортный комплекс

Слайдов: 15 Слов: 886 Звуков: 0 Эффектов: 0

Программно – аппаратный комплекс для автоматизации общественного транспорта «Iskra SmartBus». Состав оборудования. Устанавливается в салоне транспортного средства. Опционально: ? Клавиатура и индикатор; ? Проводной интерфейс RS485; ? Беспроводной интерфейс ZigBee. Функциональные возможности. Возможности предлагаемого программно – аппаратного комплекса «Iskra SmartBus». Описание работы. Описание работы программно – аппаратного комплекса «Iskra SmartBus» Подготовительный этап. Выход на линию. Производится открытие маршрута с помощью бесконтактной карты или из меню УТС. Транспортное средство готово к работе. -