Джамила Травинская
Презентация «Домашние животные и птицы»
Материалы для занятия по теме: "Домашние животные и птицы"
Цель:
Познакомить детей с многообразием домашних животных и птиц.
Задачи:
Расширить кругозор у воспитанников
Привить любовь, бережное отношение к домашним животным
Развивать умение слушать педагога
Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы
Учить отгадывать загадки
Развивать воображение, память, художественно- творческие способности
Виды деятельности:
Чтение художественной литературы по данной теме
Разучивание стихов
Рисование
Просмотр мультикапликационных фильмов
Рассматривание и обсуждение иллюстраций
Прослушивание звуков, издаваемых животными и птицами, детских песен на данную тему
Совместная работа с родителями:
Создание стенда с изображениями и небольшими рассказами о домашних животных воспитанников
Приложение
(Материалы взяты из открытых интернет-источников)
Загадки
В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
(Собака)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)
Кто там хрюкает в сарае?
Это я сейчас узнаю!
Хрю - хрю - хрю, да хрю - хрю - хрю,
Баю - баюшки - баю.
Так поёт она для деток.
Погляжу, конечно! Где ты?
Да ведь это! - Знаю я -
Это мамочка -. !
(Свинья)
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка)
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст
(Овца)
По тропинке, через мостик
Груз тяжелый тянет …. (ослик).
Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.
(Курица)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это - …
(Утка)
Хвостик веером всегда,
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук.
Птица важная…
(Индюк)
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - …
(Гусь)
Художественная литература:
Русские народные сказки: "Волк и козлята", "Овца, лиса и волк", "Курочка ряба"
Стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» («Бычок», «Лошадка», «Козленок»)
В. А. Жуковский «Котик и козленок»
Е. И. Чарушин «Кошка».
Рассказы К. Ушинского и М. Пришвина, И. Тургенева и Н. Некрасова, К. Паустовского и. т. д.
Тематические игры
Игра «Кто спрятался?»
На доске выставлены картинки с изображениями животных. Воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какое животное спряталось.
Игра "Чьи? Чей? Чья? Чьё?"
С опорой на картинку. Воспитатель задает вопрос детям: чья это лапа? Это кошачья лапа. Чьи это уши? (кошачьи уши). Чье ухо? (собачье ухо)
Игра «Отгадайте, что за животное»
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Публикации по теме:
Презентация «Домашние животные» (младшая группа) Здравствуйте,дорогие гости!Почти у каждого из нас есть домашние животные,не так ли? У кого-то кошка,у кого-то собака. Сейчас мы взрослые.
Игра-презентация «Дикие и домашние животные» Свинья Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, А на ней щетинка. Леопард Ночью охотится, Днём отсыпается, Кошка пятнистая,.
План проведения недели «Домашние животные и птицы» Тема недели. «Домашние животные и птицы». Дата: 18.09.17 - 22.09.17 Цель. Расширять представления детей домашних животных и птицах; Задачи:.
Презентация «Дикие и домашние животные» Проблема «Дикие и домашние животные» Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных. Цель: Развивать у детей творческие.
Презентация «Домашние животные» Презентация на тему: "Домашние животные" Основой является развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ
Подготовила воспитатель
МКДОУ детского сада комбинированного вида № 4 пгт. Вахруши Слободского р-на, Кировской обл.
Черепанова
Елена Викторовна
КОШКА
Ты знаешь про меня из книжки. Люблю играть я в кошки-мышки. Люблю я лапкой умываться И ловко прыгать вверх и вниз, А если хочешь поиграться, То позови меня: "кис-кис"!
КОТЯТА
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап!
СОБАКА
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
ЩЕНОК
Вислоухий и смешной, очень громко лает.
Морщит носик, как большой и котов пугает.
Хвост колбаской у него, он - гроза всех тапок!
Если дать котлет кило, то подаст он лапу.
КРОЛИК
Вот торчат два длинных уха Пара лап и серый нос. Его спинка мягче пуха И короткий белый хвост.
КРОЛЬЧОНОК
Пушистые крольчата -
Весёлые ребята.
Их лакомство - морковка,
грызут её крольчата ловко.
КОЗА
Это кто ж такой рогатый? Да ещё и бородатый? Бородой трясёт, качает. Ветку ивы доедает. И бормочет:
ме, ме-е-е, Не мешайте мне,
мне-е-е! Но за это утром рано Молоко даёт исправно, Вкусное, полезное Сладкое – не пресное.
КОЗЛЯТА
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
ОВЦА
У барана и овечки Серебристые колечки Называются "руно" - Вяжут из него давно Варежки, носки и шапки... В них зимой тепло ребяткам
БАРАН
Приходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет спасибо,
Расчешите их себе.
ЯГНЯТА
У реки, у речки белые овечки Щиплют травку на лужку, Травушку-муравушку. Шерстка будет мягкой, гладкой, Свяжем варежки ребяткам.
СВИНЬЯ
От жары уж нет житья, Солнце припекает, В лужу плюхаясь свинья, О дожде мечтает. Ей вокруг все говорят: «Там же очень грязно!» Все совет хотят ей дать, Что в луже - опасно. Зря советуют друзья, Как в грязи валяется, Таким образом свинья В жару охлаждается.
ПОРОСЁНОК
Розовое брюшко, розовый бочок,
Хвостик- завитушка,носик-пятачок.
Хрюкая от счастья в лужу он бежит,
И в грязи объятьях радостно лежит.
Резвый несмышленок, он - свиньи ребенок,
Маленький ушастый это? Поросенок!
КОРОВА
Знают взрослые и дети, И известно все планете, Нет полезнее с утра - Выпить чашку молока! Чтобы были все здоровы, Нам дает его корова!
ТЕЛЁНОК
Маленький бычок, чёрненький бочок,
Головой кивает, маму поджидает.
Где же мама, му-у-у!
Скучно одному-у-у!
ЛОШАДЬ
Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!
ЖЕРЕБЁНОК
Хвост косичкой, ножки - спички, Оттопырил вниз губу...
Весь пушистый, золотистый, С белой звёздочкой на лбу.
Выйдет в поле - вот раздолье! Долго смотрит вдаль - и вдруг Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой И галопом к маме в луг.
КУРИЦА ПЕТУХ
Квохчет курица наседка:
Червяка нашла я деткам!
К дому мчится во весь дух:
Похвали меня, петух!
ЦЫПЛЯТА
Желтый шарик по траве весело катился.
Говорят, на белый свет он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу, как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку...
Ведь малыш - цыпленок.
УТКА
Я к воде теперь пойду.
Кто там плавает в пруду?
У кустов, где незабудки,
Стерегут рыбёшку утки.
Рядом выводок утят,
Все утята есть хотят.
Им о чём-то говоря,
Утки крякают:
Кря-кря!
УТЁНОК
Уточка вразвалочку к озеру пришла
За собой утяток утка привела,
Кря – Кря – Кря сказала,
Вы за мной плывите
Кря – Кря – Кря и лапками
Под водой гребите.
ГУСЬ
Не шипи, сердитый гусь –
Я и так тебя боюсь!
Ну, перестань, пожалуйста, сердиться –
Хочу с тобой я подружиться.
ГУСЯТА
Я к гусёнку подбежала:- Ах, какой пушистый!
Только гусь с гусыней что-то прошипели быстро.
Гусь гогочет: "Га-га-га!« Крыльями он машет.
Не хватай моих гусят, тех, что щиплют травку,
А не то тебя сейчас, ущипну за пятку!
ИНДЮК
Он важный-преважный, важней падишаха! На нем голубая рябая рубаха. Он ходит кругами, на солнце блестит, Он звонко в цветную свистульку свистит, - Детей охраняет, рябых индюшат, Которые вырасти очень спешат.
ИНДЮШАТА
Летним вечером, когда-то, расшалились индюшата,
Индюшонок с индюшонком пели песни очень звонко,
Крик подняли на весь двор, этот индюшиный хор!
Вышел папа тут индюк, он огромный, как сундук.
Грозно крикнул: «Спать пора! Расшалилась детвора!»
А за ним, индюшка мама: «Ну детишки! Ну упрямы!
Ну-ка, быстренько домой!
Спать пора, всем на покой!»
Индюшата испугались,
И в сарай бегом помчались.
Прекратилось очень быстро
Выступление артистов.
ПЕРЕПЕЛ
Эй, перепёлушка, пёстрое пёрышко,
Где ты зиму зимовала?
У криница.
Где ты лето летовала?
У пшеницы.
Зимовала -
Воду попивала.
Летовала -
Зёрнышки клевала.
СЕМЕЙКА ЦЕЛЬ: Развитие навыка словоизменения, активизация словаря по теме. ХОД ИГРЫ: Предложите ребенку назвать всю семью животных, например: папа - …бык, мама - …корова, ребенок - …теленок, детки - …телята. Так же можно называть семью козы, барана, гуся, утки, петуха, индюка, и т.д, на сколько хватит вашей фантазии и терпения.
ЖИВЫЕ МЕХАНИЗМЫ*** ЦЕЛЬ: Развитие логического мышления, активизация речи. ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотри картинку. Назови все, что на ней нарисовано. На рисунках животные и машины (механизмы), которые заменяют работу этих животных. Назови пары: животное и машину (механизм). Например: Лошадь – машина и т.д.
ЗАБАВНЫЕ ЗВЕРИ ЗАДАЧИ: Развитие мелкой моторики, закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие воображения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Вырежьте разноцветные геометрические фигуры. ХОД ИГРЫ: Предложите ребенку собрать забавных зверей. А каких зверей придумает сам ребенок?
ЗАГАДКИ ЦЕЛЬ: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления, чувства языка. ИНСТРУКЦИЯ: Давай вместе попробуем отгадать загадки. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗАГАДКОЙ: Прочитайте загадку. Подождите немного, возможно ребенок догадается о чем идет речь, и тогда не нужно будет переходить к следующим тапам. Если же и Вы не смогли разгадать загадку - нажмите мышкой в любом месте экрана, появится ответ. (ПОМНИТЕ– при повторном нажатии мышки появляется картинка-отгадка.) Спросите, какие слова и выражения непонятные ребенку. Попытайтесь объяснить их смысл своими словами. Возможно, что ребенок не скажет про возникшие трудности с пониманием («Мне все понятно»). В этом случае объясните те слова и выражения, которые трудны для ребенка на ваш взгляд. Если ребенку все равно трудно, нажмите мышкой - появится картинка-отгадка. Назовите, что нарисовано. Прочитайте загадку еще раз вместе с отгадкой. ПОХВАЛИТЕ РЕБЕНКА
ЗАГАДКИ Вместо хвостика крючок, Вместо носа пятачок. Пятачокдырявый, А крючок - вертлявый. (Свинья) Мычит: "Му-у-у", Кто это не пойму! (Корова) Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка) По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (Овца)
РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ: «Три поросенка», в переводе Сергея Михалкова. Э.Блантон «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной «Петушок и бобовое зернышко», обр. О.Капицы. Бр. Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер.В.Введенского, под ред. С. Маршака Дж. Родари. «Собака, которая неумела лаять» (из книги «Сказки, у которых нет конца») М.Пришвин «Ребята и утята»
Источники информации: КНИГИ: Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г. Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: (с этих сайтов были использованы только некоторые фотографии для презентации. За содержание сайтов автор презентации ответственности не несет)
Презентация к занятию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Домашние животные и птицы». Педагог-дефектолог МБУ «Центр ППМСП» Суземского района: Игнатькова Оксана Владимировна Цель: Цель: актуализация словаря детей по теме «домашние животные и птицы» на занятии через использование элементов театрализованной игры. Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление представлений о домашних животных и птицах;
- Уточнение и расширение словаря по теме: «Домашние животные и птицы» Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику;
- Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие;
- Развивать творческое воображения;
- Развитие грамматического строя речи. Коррекционно-воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным и птицам.
Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников на тему «Домашние животные». «В гостях у бабушки Авдотьи».
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Ход занятия:
(Звучит запись голоса животных)
Педагог: Дети, что это за звуки?
Дети: Голоса животных.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.
Дети: Домашние.
Педагог: Почему их так назвали?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их.
Педагог: Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?
(ответы детей)
Педагог: -Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие.
Педагог: На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Педагог: Ребята на автобусе мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть.
(Звучит песня «Мы в автобусе сидим», дети под музыку выполняют движения)
Педагог: Вот мы и в деревне.
(Входит бабушка)
Бабушка Авдотья: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях.
Педагог: Здравствуйте, бабушка, давайте знакомиться! Мы ребята из школы «Всезнайка». А как вас зовут?
Бабушка Авдотья: Меня зовут бабушка Авдотья!
Педагог: Бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, живут ли у вас в деревне животные?
Бабушка Авдотья: Конечно, ребятки живут, я с удовольствием вам покажу их.
(На экране появляются изображения животных.)
Бабушка Авдотья: Вот наша кошка Мурка, она очень ласковая.
Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки?
Дети:
Котята.
Бабушка Авдотья:
Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка?
Бабушка Авдотья: А вот и Жучка. Как называют детенышей собаки?
Дети: Щенки.
Бабушка Авдотья: Жучка живет в конуре. Она очень преданная собака и замечательный сторож.
Бабушка Авдотья: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено.
Бабушка Авдотья: В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы.
Бабушка Авдотья: В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу.
Бабушка Авдотья: В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.
Бабушка Авдотья: Вот в таких загончиках живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.
Бабушка Авдотья: В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник»,каждое утро он будит нас своим кукареканием.
Бабушка Авдотья: Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.
Педагог: Ребята бабушка Авдотья, рассказала нам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные?
(Ответы детей)
Бабушка Авдотья: Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком, словно кот у тёплой печки.
(педагог предлагает детям поиграть)
Игра «Кто как кричит?»
Кошка - «мяу-мяу»
Собака –« гав-гав»
Корова –« му-му»
Свинья –« хрю-хрю»
Лошадь – «иго-го»
Курица – «ко-ко-ко»
Утка- «кря-кря»
Сценка «Спор животных»
(Дети показывают сценку.)
Поспорили как-то кошка, свинья, собака, корова, коза, курица.
Кошка промяукала: « Я самая главная, я мышей в доме ловлю!»
Корова промычала: « Нет, я самая главная – я даю мясо, вкусное молоко, из которого делают сметану, творог и другие полезные молочные продукты»
Собака залаяла: « Я дом охраняю - я самая главная!»
Коза замекала: «Нет, нет, нет, я самая главная - я даю шерсть и теплый пух, из которого можно связать вещи!»
Курочка закудахтала : « Зря вы спорите, я самая главная и нужная - я несу яйца!»
Утята закрякали: « Из наших перьев можно сделать мягкую перину, значит мы главные!»
Ребята, кто же в споре прав? Кто важнее и нужнее?
Ответы детей.
Бабушка Авдотья: Зря вы мои любимые спор затеяли, вы все одинаково важны! Ведь вы приносите людям большую пользу, а мы за это ухаживаем за вами!
Обрадовались животные. И в пляс пустились!
Танец маленьких утят.
Игра «Кто родители?»
Педагог: Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных?
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Педагог: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них: строит им теплое жилье(конюшни, свинарники, курятники и т. д);кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др.
Педагог: Спасибо, Вам бабушка Авдотья. Как много вы нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали у вас в гостях.
Бабушка Авдотья: Мне было приятно видеть вас у себя в деревне. Все ребятки такие сообразительные, внимательные, дружные. Моя любимица Зорька передала вам вкусного молочка. Приезжайте к нам в гости еще. До свидания!
Педагог: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Авдотьи в деревне?
Педагог: Что вам понравилось больше всего?
Педагог: Что нового вы узнали?
(Педагог предлагает просмотреть презентацию и отгадать загадки о домашних животных.)
Презентация.
Педагог: Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!