Пользуемся мы в современном мире календарём, песочными часами, цифрами, алфавитом? Как вы думаете из выше перечисленного древние предметы? «Какими достижениями эпохи Древнего мира мы пользуемся до сих пор?» Что такое Древний мир? Могли часы, календарь, буквы, цифры появиться в первобытном обществе?


Какие предметы могли появиться в эпоху Древнего мира? Каких знаний нам не хватает? Знаем Не знаем Для чего служат часы, календарь, буквы, цифры Чем отличается эпоха Древнего мира от эпохи Первобытного мира? Древний мир – вторая эпоха всемирной истории Какие предметы могли появиться в эпоху Древнего мира?













Древний Рим Они изобрели водяную мельницу, тиронианские отметки (в современном значении -стенография), бетон; а привычка римлян солить зелень привела к образованию слова салат. Многоэтажные дома. Многоэтажные дома появились в Риме совсем не от хорошей жизни. Проблема перенаселения была знакома уже в те далекие времена. Единственным выходом из положения стали многоэтажки, которые сдавались в аренду. Бедняки жили под самой крышей. Им приходилось взбираться под самую крышу по наружной лестнице, начинавшейся прямо на улице. Эти квартиры были такими низкими и тесными, что ходить по комнатам можно было только согнувшись.


Древний Рим Канализация. Нечистоты постоянно смывались по наклонной трубе водой из ближнего термо источника. Это и была первая полноценная канализация, она же Клоака, диаметр главных тоннелей которой достигал 7 метров. Стеклопакеты. Конечно же, стекло изобрели не древние римляне. Но именно они довели оконное ремесло до совершенства. Первая в мире правильная конструкция окна размером 1 х 1,7 м располагалась под сводом раздевальни бани в Помпеях и состояла из бронзовой рамы с матовым стеклом. Тогда же жители Древнего Рима сообразили, что основная часть теплого воздуха уходит через окно, а если поставить два стекла, друг за другом с расстоянием пять сантиметров, то в доме становится намного теплее.


Древний Рим Триумфальные арки – тоже римское архитектурное новшество, возможно, заимствованное у этрусков. Арки сооружали по разным поводам – и в честь побед, и как знак освящения новых городов. Однако их первичный смысл связан с триумфом – торжественным шествием в честь победы над врагом. Проходя через арку, император возвращался в родной город уже в новом качестве. Арка была границей своего и чужого.





В городе Олимпе раз в 4 года проходили общегреческие спортивные состязания – Олимпийские игры. Они справлялись в честь бога Зевса. Проводились состязания в беге, борьбе, скачках на колесницах. Голову победителя увенчивали лавровым венком. Во время Олимпийских игр прекращались все военные действия. Сюда съезжались художники и поэты. Здесь утвердился обычай читать литературные произведения и произносить стихи. Греческие государства во время Олимпиад Объявляли о заключении важных договоров, скрепляли их клятвами у алтарей богов.





Древний Египет 1. Древний Египет внёс огромный вклад в мировую культуру. Египтяне нашли более пригодный материал для письма, чем глина – папирус. Это тростник, который в изобилии растёт по берегам реки Нил. Они писали похожими на рисунки знаками, которые называются иероглифами. Их египтяне называли «божественная речь». Они придавали письменам важное религиозное и магическое значение. 2. Жилища египтяне строили из глины, ила и соломы. Позже они научились делать из глины кирпичи, обжигать их на солнце и строить из них дома.


Древний Египет 3. Египтяне выращивали пшеницу, ячмень, лён, из которого ткали полотно и шили одежду. Разводили крупный рогатый скот. Египтяне охотились на суше с колесниц, на воде с лодок. Они охотились на гиппопотамов с гарпунами и верёвками. 4. Самая высокая и самая древняя – пирамида Хеопса. Она достигает 146 метров в высоту. Это единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Она строилась в течение 20 лет. На её строительстве работали 100 тысяч человек и было использовано шесть с половиной миллионов тонн камней.









Междуречье Они устанавливали порядок в обществе, регулировали отношения между людьми. Законы высечены на базальтовой плите, найденной археологами в 1901 г. содержали 282 статьи. В законах можно найти сведения о цели их создания, об особенностях хозяйства Вавилона, о развитии общества, о рабстве, торговле, армии и о мн.др. Шумеры изобрели колесо, плуг, систему орошения, лук для охоты, начали впервые выращивать пшеницу, лён, горох, виноград, уже тысячи лет назад шумеры знали математику, астрономию. С Х в. до н.э. они широко используют железо.


Итог урока: Что вас удивило на уроке? Что приобрели, чувствовали, думали? Что открыли нового для себя? Что больше удалось? Зачем нам был нужен этот урок? Оцените свою работу на уроке: Зелёный – я был активен и доволен своей работой. Жёлтый – я старался, но у меня её не всё получилось. Красный – я работал не достаточно хорошо. Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»


Использован материал учебника «Окружающий мир, «Человек и человечество» 4 класс». Издательства М.: Баласс, 2012 г. Окружающий мир («Человек и человечество»). 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд., - М.: Баллас, 2011 При подготовке презентации были использованы материалы сайтов: – картинки

краткое содержание других презентаций

«Возникновение ранних государств» - Государство. Что такое государство. Типы государств. Когда возникли первые государства. Система. Новые орудия труда. Возникновение ранних государств. Когда появляются государства. Главный вопрос. Первые государства. Средства управления государством.

«Древний Восток и Античный мир» - Рим. Род. Современный человек. Крито-микенская цивилизация. Время Александра Македонского. Архаическая Греция. Египет. Темные века. Человек прямоходящий. Государства Востока. Хронология. Ранние цивилизации. Признаки цивилизаций Востока. Понятие «Античность». Распад античной цивилизации. Кризис полисов. Империя Александра Македонского. Эпоха эллинизма. Черты Римской империи. Периодизация первобытности.

«Великие цивилизации древности» - История Египта. Народ Майя. Тутанхамон. Страна Атлантов. Гробница Тутанхамона. Остров Пасхи. Календарь Майя. Великая китайская стена. Народность Майя. История и гибель Атлантиды. Нефертити. История Китая. Китай. Моаи. Моаи - каменные статуи из спрессованного вулканического пепла. Великая китайская стена - крупнейший памятник архитектуры. Жизнь фараона Тутанхамона. Древний Египет. Тайны человеческих цивилизаций.

«Вопросы по Древнему миру» - Древние шумеры пекли хлеб. В Вавилоне случился пожар. Виталий Симонов. Строители древнего Мохенджодаро. Цитата из энциклопедического словаря. Персидский царь Дарий I. Три возраста Окини-сан. Галикарнас. Персидский царь Дарий. Эрих Голлербах. Помещение. Список самых непопулярных профессий в науке. Эпитеты. Шумеры. Корней Чуковский. Древний мир. Гидроним. Раздаточный материал. Рим. Марко Поло. Александр Пушной.

«Первые цивилизации» - Дайте определение терминам. Древний Рим. Сравните особенности обоих типов цивилизаций. Признаки ранних цивилизаций. Типы цивилизации и их особенности. Проверим себя. Появление государств. Рассмотрим «европейский» тип цивилизации. Первые государства. Этапы формирования ранних цивилизаций. Древнейшие цивилизации. Почему ранние цивилизации назывались «речными» или ирригационными.

«Даты по истории Древнего мира» - Правление Хаммурапи в Вавилоне. Разрушение Ниневии – столицы Ассирии. Установление республики в Риме. Могущество Ассирии. Правление Октавиана Августа в Риме. Важнейшие даты по истории древнего мира. Взятие Вавилона персами. Поход македонского войска на Восток. Захват Египта персами. Первые государства в Китае и в Греции. Земельный закон Тиберия Гракха в Риме. Саламинская битва. Правление Юстиниана в Константинополе.

Презентация по слайдам

Текст слайда: Особенности древних цивилизаций. Цивилизации Древнего Востока

Текст слайда: Цель: Сформулировать особенности цивилизаций Древнего Востока, основные этапы их развития, показать политическую, духовную, хозяйственную, общественную жизнь.

Текст слайда: Задачи: Причины появления первых цивилизаций Государства - деспотии Социальная структура Право или бесправие? Цари – боги. Рождение идеологии Пределы мира и пространство свободы От мифа к религии спасения

Текст слайда: Древнейшие цивилизации возникшие в 6 - 5 тыс. до н.э. называют первичными. Это подчеркивает тот факт, что они выросли непосредственно из первобытности, им не предшествовала цивилизационная традиция. Они создавали традицию сами, преодолевая первобытность. В этом – главная особенность цивилизаций древнего мира.

Текст слайда: Цивилизации Древнего Востока возникали в долинах крупных рек, окруженные степями и пустынями: Шумер –Аккад -3300г до н.э., междуречье р.Тигр и р. Евфрат Египет -3000 г. до н.э.- долина р. Нил Китай – 2000 г.до н.э. долина р. Хуанхэ Особенность: неравномерность развития, «закрытость», самодостаточность

Текст слайда: Реки играли такую огромную роль в жизни цивилизаций старого света, что их называют еще и речными. Практически везде переход к цивилизации сопровождались строительством ирригационных сооружений, благодаря чему урожайность так резко повысилась, что ученые называют это аграрной революцией. Особенность: цивилизационный процесс везде шел в неразрывной связи с освоением и преобразованием природной среды.

Текст слайда: Причины появления первых государств Увеличение численности населения Усложнение социальных отношений Необходимость защиты и регулирования зарождающейся частной собственности. Строительство храмов, поддержка ирригационных работ, водопроводов Защита интересов привилегированных слоев населения. Необходимость содержания постоянной армии Государство – институт разработки правовых норм

Текст слайда: Сложилась такая структура власти Верховная власть(фараон, царь) Судебная власть (судьи, тюремщики) Военная власть (защита от набегов, нападений, подавление восстаний)

Текст слайда: Цивилизации древнего мира имеют ряд общих черт, однако уже в это время выделяются два больших региона: Восток и Запад, в которых начинают складываться цивилизационные особенности, определившие их различную судьбу и в древности, и в эпоху средневековья, и в новое время.

Слайд №10

Текст слайда: Государства - деспотии «Вызов природы» Ирригация Коллективный труд Сильна центральная власть (государство - деспотия) Статуя Гудеа, правителя Лагаша XXIIв. до н.э.

Слайд №11

Текст слайда: ДЕСПОТИЯ: черты Во главе государства стоял правитель, обладавший всей полнотой власти. Он считался собственником всей земли. Этот авторитарный тип власти реализовывался за счет разветвленной административной системы, многочисленного чиновничьего аппарата. Постоянные войны во имя расширения территории. Такое государство очень долговечно и устойчиво. Если оно распадалось на части, каждая из них воспроизводила деспотию в миниатюре. Фараон Нармер, в IVтыс. до н.э.. объединивший верхний и нижний Египет

Слайд №12

Текст слайда: Структура общества Особенности: Социальная неоднородность, порожденная разделением труда, возникновением, государства, имущественным расслоением. Строгая иерархичность: у каждого социального слоя свое, четко определенное место, свои обязанности и свои привилегии.

Слайд №13

Текст слайда: царь Родовая знать жречество воины купцы чиновники Горожане, ремесленники Свободные крестьяне общинники рабы Общество в древних цивилизациях часто изображают в виде пирамиды

Слайд №14

Текст слайда: Право или бесправие? Базальтовый столб с текстом законов царя Хаммурапи: царь получает текст законов от бога Солнца Обычай традиция устное (обычное) право Письменные законы Древний Египет: маат – справедливость, порядок, истина для всех. Древняя Индия: если бы не были введены законы, «то более сильные изжарили бы более слабых, как рыбу на вертеле».

Слайд №15

Текст слайда: Общие черты древних законодательств Разница в наказании зависела от социального положения преступника. Государство охраняло интересы высших слоев общества: самые жестокие наказания тем, кто совершил преступления против жрецов, храмов. Неравноправие, царившее в обществе, распространялось на семью. Закон оберегал частную собственность, сурово карал за кражу или порчу чужого имущества. Законы охраняли ценность и целостность семьи. Даже рабы, при всей тяжести положения, имели ряд прав. Т.о. Создавая законы, государство обеспечивало все слои населения, хотя и в неравной мере, определенными гарантиями.

Слайд №16

Текст слайда: Цари - боги Во всех древних цивилизациях цари почитались наравне с богами. Сохранялась убежденность, что царь обладает магической силой. Культ царей превращается в официальную идеологию. Официальны культ поддерживал саму деспотию. Официальные титулы царей: Египет – живое воплощение бога Гора Китай – сын Неба Индия, Веды: царь создан из частиц разных богов и поэтому «он блеском превосходит все созданные существа, он – Варуна, он – великое божество в человеческом обществе »

Слайд №17

Текст слайда: Пределы власти и пространство свободы. Была ли власть царей столь абсолютной, как это представляла идеология? НЕТ! Были силы, претендовавшие на власть и пытавшиеся влиять на царей: жречество знать

Слайд №18

Текст слайда: Древний Египет 1419 г. – 1402 г. до н.э. – противостояние фараона и жречества Религиозная реформа Аменхотепа IV – Эхнатона: Попытка заменить многобожие одним богом, солнечным диском Атоном, перенос столицы в Ахетатон (небосклон Атона, Тель – Амарну), выдвижение во власть незнатных мелких рабовладельцев и служилую знать, революция в искусстве.

Слайд №19

Текст слайда: Ситуация, сложившаяся в Египте, была достаточно типична для всех восточных цивилизаций. Борьба за власть велась привилегированными слоями, в то время как основная масса населения не имела доступа к административным. функциям. На Востоке не было создано специальных политических институтов, через которые общество могло бы оказывать воздействие на власть. Самоуправление существовало на уровне общины.

Слайд №20

Текст слайда: Большим своеобразием отличались отношения между государством и обществом в древней Индии. Период централизации был очень непродолжительным. Власть царя была ограничена жречеством (брахманами) и родовой знатью через высший орган управления – паришад. Эта рыхлая структура власти соединялась с жестким делением общества на касты.

Слайд №21

Текст слайда: Жрецы- брахманы воины - кшатрии Свободные общинники и торговцы- вайшья Слуги, крестьяне, лишенные земли -шудры Варны – касты, в которых рождались, проживали жизнь и умирали индусы, не имея возможности покинуть свою касту. Изолированность и замкнутость каст, их социальное и религиозное неравноправие создавали большие препятствия для его развития.

Слайд №22

Текст слайда: В древнем Китае проблема отношений между обществом и государством была решена самым необычным для Востока образом. Власть в борьбе со знатью, попыталась опереться на общество, призвав во власть незнатных (го жэнь – людей страны). За службу им платили натурой (зерном). После централизации влияние го жэнь исчезло, но сотрудничество государства и общества сохранилось

Слайд №23

Текст слайда: Сер. IV в. до н.э., реформы Шан Яна: Отмена наследственных титулов Новые ранги жаловали только за личные заслуги. Вводилась система государственных экзаменов на ученые степени. Получившие степень становились чиновниками. Эксплуатация и иерархичность в Китае сочетались с установкой на личную активность низов. Идеология отразила этот факт в идее: Китай – большая патриархальная семья

Слайд №24

Текст слайда: Я, Ашшурбанипал, постиг… все искусство писцов, усвоил знание всех мастеров,сколько их есть, научился стрелять из лука, держать вожжи, постиг скрытые тайны искусства письма. Я наблюдал за предзнаменованиями Я изучил и то, что полагается господину, и пошел по своему царскому пути.… При всех различиях древних цивилизаций пространство свободы в них весьма ограничено для основной массы людей Между государством и обществом лежит огромная пропасть: общество немо, оно почти не имеет возможности участвовать в управлении и влиять на решения государства. Недовольство общества выражается в восстаниях и бунтах. Однако без государства уже невозможно существование общества.

Слайд №25

Текст слайда: От мифа к религиям спасения Сознание человека эпохи первичных цивилизаций было мифологическим. Корни этого явления уходят в первобытность, когда человек не отделял себя от природы, наделяя природу человеческими чертами, обожествлял ее. Появилась магия, затем - представления о богах. В каждой цивилизации пантеон имел свои особенности, но было и нечто общее: боги были тесно связаны с природой и персонифицировали ее силы. Наиболее архаичные культы: культы полуживотных- полулюдей: Гор – сокол, Себек – крокодил, Сохмет – львица.

Слайд №26

Текст слайда: Каждая область имела своих богов – покровителей, ведущих, очевидно, свое происхождение от первобытных тотемов. Древний Египет: Анубис – шакал – подземное царство Хатор – корова –богиня неба Себек – крокодил – культ солнца Сохмет –львица – война Гор – сокол – верховная власть, Солнце Вавилон: Эа –полурыба- получеловек – бог воды Индия: Агни –бог огня Индра – бог грома Сурья – бог солнца

Слайд №27

Текст слайда: Смерть воспринималась всеми религиями как переход к иной жизни, в потусторонний мир. Постепенно формируется реалистический взгляд на мир. Причины: Изобретение письменности логическое мышление накопление опыта, знаний прогресс знаний. По мере накопления опыта появляются первые естественно – научные знания. Центры рационалистических знаний: города и храмы Потребность государства в грамотных чиновниках способствовала формированию интеллектуальной элиты.

Слайд №28

Текст слайда: Мифологичным оставалось сознание жителей сельской общины. Образ жизни консервировал сознание. Человек чувствовал себя частью коллектива, а не отдельной личностью, которая может независимо от других строить свою жизнь. Изгнание из общины рассматривалось как суровое наказание. Существование общины было построено на традиционности, неукоснительном соблюдении древних, тысячелетиями не менявшихся обычаев.

Слайд №29

Текст слайда: «…в Китае тогда жили Конфуций и Лао-цзы, в Индии –Будда, в Иране – Заратустра учил о мире, где идет борьба со злом; в Палестине выступали пророки Исайя, Илия, Иеремия; в Греции это время Гомера, Парменида, Гераклита, Платона,Архимеда. Все, что связано с этими именами, возникло почти одновременно в течении немногих столетий на Востоке и на Западе независимо друг от друга». Примерно с 500 г. до н.э. По 1 век н.э. В мире произошли изменения, которые позволили немецкому социологу К.Ясперсу (1883 -1969) назвать это время «осевым», когда «происходит много необычайного». В осевое время «произошел самый резкий поворот в истории», «появился человек такого типа, который сохранился и по сегодняшний день», когда были « заложены основы мировых религий», «разработаны основные категории, которыми мы мыслим по сей день». Главным достижением осевого времени было возникновение религий, в том числе и мировых, современной морали, религиозных и культурных традиций. Возникновение осевых культур и цивилизаций стало прорывом, изменившим весь ход истории человечества.

Слайд №30

Текст слайда: Боробуду р - буддийский храмовый комплекс на о. Ява

Слайд №31

Текст слайда: Боробуду р (индо н. Borobudur) - буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс традиции буддизма махаяны, самый большой буддийский памятник на Земле, на юге острове Ява. Уникальный памятник средневекового индонезийского искусства и вершина его развития. Б. построен (около 800) из блоков камня на склонах естественного холма. Имеет вид ступенчатой 10-ярусной пирамиды (высотой 31,5 м, длина основания 123 м): дорога процессий, 5 квадратных террас и 3 круглые террасы (с многочисленными колоколовидными ступами), увенчанные большой ступой. В нишах террас и ажурных верхних ступах помещены 504 статуи Будды, на стенах обходов нижних террас - 1460 рельефов из жизни Будды.

Слайд №32

Текст слайда: Домашнее задание: Для подготовки материал: Загладин Н.В. Всемирная история, 10 класс, п. 6, п.7, вопросы; Конспект Вопросы к параграфам: с. 66,78-70, 1-5, устно С. 78, 6- письменно

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Древний Мир-рождение первых цивилизаций.

Цивилизация Слово происходит из латинского языка, связано со словами государственный гражданский

Более 5 тысяч л ет назад среди маленьких посёлков земледельцев и скотоводов появились первые ГОРОДА- поселения ремесленников, торговцев и правителей

Появились новые организации, занятые управлением обществом- ГОСУДАРСТВА

Для передачи этих сведений устных рассказов было недостаточно, появилась ПИСЬМЕННОСТЬ

Цивилизованные страны не были похожи друг на друга. облик городов государственные порядки формы письма Сильно различались

Древние Цивилизации Древнее Междуречье Древний Египет Древний Китай Древняя Индия Древняя Греция Древний Рим

Древнее Междуречье

Древний Египет

Древний Китай

Древняя Греция

Древний Рим

Верю, не верю. 1. Веришь ли ты, что шумеры писали на глиняных дощечках, из которых создавали глиняные книги?

2. Веришь ли ты, что в Древней Греции существовал театр?

3. Веришь ли ты, что латинские буквы А, В, С… изобрели древние римляне?

4. Веришь ли ты, что многие названия месяцев нашего календаря произошли от имён римских богов или императоров?

5. Веришь ли ты, что Великая Китайская стена не только служила защитой, но и представляла собой дорогу на высоте трёхэтажного дома?

6. Веришь ли ты, что шёлк привозили в Древний Рим из Китая и платили за него золотом и драгоценными камнями?

Верю, не верю. 1. Веришь ли ты, что шумеры писали на глиняных дощечках, из которых создавали глиняные книги? ДА

2. Веришь ли ты, что в Древней Греции существовал театр? ДА

3. Веришь ли ты, что латинские буквы А, В, С… изобрели древние римляне? ДА

4. Веришь ли ты, что многие названия месяцев нашего календаря произошли от имён римских богов или императоров? ДА

5. Веришь ли ты, что Великая Китайская стена не только служила защитой, но и представляла собой дорогу на высоте трёхэтажного дома? ДА

6. Веришь ли ты, что шёлк привозили в Древний Рим из Китая и платили за него золотом и драгоценными камнями? ДА

Презентацию составила Тарасова Ирина Валентиновна Учитель начальных классов ГБОУ лицея №150 г. Санкт-Петербурга


1 слайд

2 слайд

Древние цивилизации Востока Как называется эта эпоха? Первичные цивилизации так же называют… Основой хозяйственной жизни первичных цивилизаций было… Политическая власть в них была в форме… На нижней ступени социальной лестницы находились… На высшей… В эпоху древних цивилизаций преобладало…сознание. Какова главная особенность социального строя древней Индии? Где и когда возникает первая религия спасения? Ее название? Какие чудеса света возникли на древнем Востоке? Озаглавьте рисунки: Где и когда возникли древнейшие цивилизации?

3 слайд

Самопроверка В IV – III тыс. до н.э. в Египте и Месопотамии. Эпоха энеолита – медно-каменного века. Речными, ирригационными. Ирригационное земледелие. Деспотии – неограниченной монархии. Рабы. Правители и жрецы. Архаическое. Кастовый строй. В VII в. до н. э. в древнем Иране – зороастризм. Пирамиды Египта, висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Саркофаг египетского фараона Тутанхамона, барельеф с изображением ассирийских воинов, Вавилонская башня - зиккурат.

4 слайд

Законы Хаммурапи. Хаммурапи- шестой царь первой династии Вавилонии правил в 1792-1750 гг. до н.э. Он был выдающимся государственным деятелем, хитрым дипломатом, крупным полководцем и умелым организатором. За время своего правления ему удалось создать обширную державу, раскинувшуюся по всей территории Месопотамии. Знаменитый памятник под названием «Кодекс Хаммурапи». Он был найден в 1901 г. французскими археологами при раскопках древней столицы Эламского царства города Сузы, восточного соседа Вавилонии.

5 слайд

Приведите в соответствие преступления и наказания Ст.25. Если в доме вспыхнет огонь и человек, пришедший тушить его, обратит свой взор на пожитки хозяина дома и возьмет себе что-нибудь… Ст.195. Если сын ударит своего отца… Ст.196. Если человек повредит глаз кого-либо из людей… Ст.203. Если кто-либо из людей ударит по щеке кого-либо из людей… Ст.205. Если раб человека ударит по щеке кого-либо из людей… Ст.218. Если врач сделает человеку тяжелый надрез бронзовым ножом и причинит смерть… Ст.229. Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно, так, что дом обвалится и причинит смерть хозяину… Ст.250. Если бык, идя по улице, забодает человека и причинит ему смерть… …то он должен отвесить одну мину серебра. …то это не основание для претензии. …то его должно убить. …то должно отрезать ему ухо. …то его должно бросить в огонь. …то ему должно отрубить руку …то ему должно отрезать пальцы. …то должно выбить его глаз. Вспомните, как называется этот принцип правосудия?

6 слайд

Попытайтесь продолжить правовые нормы и сформулировать особенности вавилонского законодательства. Ст.128. Если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, … Ст.148. Если человек возьмет себе жену и ее постигнет проказа, а он вознамерится взять себе другую, то … Ст.186. Если человек усыновит малолетнего и, лишь когда его усыновили, он узнает своего отца и свою мать, то… Ст.188. Если какой-либо ремесленник возьмет малолетнего в воспитанники и научит своему ремеслу, то … потребован обратно по суду. Ст.191. Если человек вырастит малолетнего, которого он усыновил, но создаст свой дом и потом получит детей и вознамерится изгнать воспитанника…

7 слайд

Соотнесите название религии с ее основными понятиями и символами. А)Зороастризм Б)Буддизм В)Даосизм Г)Конфуцианство Д)Иудаизм «четыре великие истины» принцип «не деяния» «пять добродетелей» «десять заповедей» карма, сансара, нирвана государство – семья Ахурамазда «срединный путь» Тора Авеста А В С D E F

8 слайд

Религии спасения Когда и почему возникли? Почему так называются? Что их объединяет? Почему существуют до сих пор?

9 слайд

История античной цивилизации В отличии от древневосточных цивилизаций в античной довольно быстро утверждалась… собственность. Античная система рабовладения характеризовалась…..(3) Существовало понятие гражданин, которое включало…(4) Большая роль народного собрания, система выборов, равенство перед судом – признаки …политического устройства. Однако и античная цивилизация переживала многие социальные противоречия, главными из которых были…(3) Религиозные системы греков и римлян были…. Главными ценностями античной цивилизации были…(4) Большую роль в формировании мировоззрения играла….

10 слайд

1.Полисная (общественная - частная). 2. Более широким применением труда рабов, более жестокой их эксплуатацией, отношением как к «говорящим орудиям труда». 3. Принадлежность к общине, участие в общественной жизни, защита от врагов, право пользования общинной землей. 4. Демократического; 5. Борьба демоса с аристократией, патрициев и плебеев, рабов и рабовладельцев; 6. Политеистическими; 7. Патриотизм, автаркия, почитание предков, агонистика; 8. Философия. Самопроверка

11 слайд

Сравните республиканское устройство Афин и Рима Республика - … Римская республика не была демократической, т. к. : … В римском судопроизводстве в отличии от Афин… Законы так же принимались по-другому….

12 слайд

Попытайтесь опровергнуть оценку исторической роли Александра Македонского Исчез Вавилон - величайший город, засыпанный песками и почвой. Через 2300 лет археологу Кольдевею с трудом удалось раскрыть мертвый город. Индия отделилась от империи Александра самой первой… Эллинизированные правители Бактрии и Парфии еще несколько столетий любовались античными скульптурами, портиками, ходили в театры и на ипподромы. А потом волна возрождения национальных традиций уничтожила остатки чуждой народу цивилизации. Греция и Македония, заваленные восточным золотом, испытали жесточайшую инфляцию, превратившую их в легкую добычу Рима. Попытка соединить чужие религии и этику в итоге обернулась разгулом языческой безнравственности, которую стыдливо стали называть эллинизированным вольнодумством.