План закупок – это список тендеров, которые государственный заказчик собирается провести в ближайшее время. Поставщикам он помогает заранее определиться, в каких торгах стоит участвовать, и выделить под них необходимые ресурсы. Порядок составления, корректировки и публикации документов планирования закреплен в статьях №17 и №21 44-ФЗ, а также блоке постановлений Правительства №552-555.


С 2016 года введена двухэтапная система планирования. Если раньше было достаточно одного документа, то в 2017, 2018 и последующих годах государственным заказчикам необходимо формировать два:

  1. План закупок (ПЗ) отражает потребности заказчика на ближайшие 3 года.
  2. В плане-графике (ПГ) расписываются более подробно закупки на предстоящий год.

Оба документа должны быть доступны для ознакомления: опубликованы в электронном виде в системе ЕИС.

Каков период планирования и сроки размещения ПЗ и ПГ?

  1. До 1 июля текущего года сотрудники тендерных отделов государственных учреждений обязаны:
    - руководствуясь утвержденным бюджетом разработать план закупок;
    - сформировать на его основе план-график.
  2. Десять дней дается на утверждение этих документов казначейством/учредителем.
  3. Еще три на публикацию в ЕИС.

По причине того, что сложно с высокой точностью предвидеть свои потребности на 3 года вперед, тендеры, включенные в плановый период, постепенно корректируются, когда приходит их время. Так, в следующем, 2019 году, перечень закупок на 2020 будет уточнен и дополнен в годовом плане-графике, а долгосрочное планирование охватит трехлетний период до 2022 года.


За нарушение регламента и сроков публикации документов планирования предусмотрен штраф от 5 до 30 тысяч рублей.

Какие закупки отражаются в планах?

В отличие от 223-ФЗ, где допускается не публиковать в планах мелкие закупки, 44-ФЗ обязывает госзаказчиков размещать в публичном доступе все тендеры, не составляющие гостайну. Закупки, не отраженные в планах, проводить запрещено.


Однако некоторые позиции разрешено не расписывать подробно, указывая их только одной строкой. К таким относятся тендеры на поставку:

  • продукции стоимостью до 100 тысяч рублей;
  • лекарственных препаратов;
  • работ по ремонту и текущему содержанию помещений, не предназначенных для проживания;
  • услуг по обучению и сопровождению гидами;
  • услуг статистического анализа;
  • получения информации из зарубежных источников.

Какие сведения из ПЗ могут понадобиться поставщику?

ПЗ включает много полезных для поставщика данных. Прежде всего, по торгам: сроки, закупаемые ТРУ, НМЦК.


Также в планах можно найти:

  • Идентификационные коды.
  • Размер финансирования на весь срок контрактов, даже если он превышает период планирования.
  • Сведения о наличии общественного обсуждения по крупным тендерам.

Посмотрите образец плана закупок по ссылке .

Может ли заказчик внести изменения в опубликованный план?

По 44-ФЗ госзаказчики вправе редактировать ПЗ даже после его размещения в ЕИС, в том числе переносить сроки электронных торгов. Обоснованием могут послужить следующие причины:

  • Поменялась оценочная стоимость одной или нескольких закупок в плане.
  • Внесены корректировки в нормативные акты. Например, в федеральный или муниципальный бюджет.
  • Изменился формат процедуры: тип торгов, сроки, объем ТРУ.
  • Появились корректировки по результатам общественных обсуждений.

Учитывая, что планы закупок и планы-графики можно редактировать, следует иметь в виду: документы, которые размещены в ЕИС могут содержать ошибки. К наиболее частым относятся:

  • Неправильная НМЦК. Если вы заинтересованы в тендере, но подозреваете, что цена контракта указана неверно, сообщите об этом заказчику.
  • Не включены закупки малого объема. Это нарушение и повод подать жалобу.

Где искать планы закупок по 44-ФЗ?

Документы планирования конкретных государственных заказчиков можно найти в открытой части ЕИС. Дополнительно они могут размещать их на своих официальных сайтах.


Существенно упрощает задачу сервис “Контрагенты” от Синапс. Найдите карточку организации по ИНН, ОГРН, названию или адресу и получите подробную информацию, в том числе сведения о планируемых закупках.

Также им подверглось и формирование плана закупок. Ранее данный вопрос регулировался Постановлением Правительства от 21.11.2013 N 1043, но Постановлением Правительства РФ от 29.10.2014 N 1113 в указанный нормативный акт были внесены изменения, которые вступают в силу с 01.01.2015. Каким же образом с начала нового года предстоит составлять план закупок бюджетным учреждениям?

Требования к формированию, утверждению и ведению плана закупок

  1. Согласно указанному выше документу местными властями должен быть установлен порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок , при этом учитываются положения требований, установленных Правительством РФ. Такой порядок должен быть размещен в ЕИС, а до её введения в действие - на сайте госзакупок в течение 3 дней с момента его утверждения.
  2. Бюджетные учреждения должны сформировать план закупок в течение 10 рабочих дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (исключение закупки в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 15 закона 44-ФЗ).
  3. При формировании планов закупок бюджетным учреждениям следует учитывать сроки, установленные для этого местными властями, а также следующие положения:
  • не позднее 1 августа текущего года план закупок необходимо предоставить главному распорядителю местного бюджета с целью формирования на его основе обоснований бюджетных ассигнований на проведение госзакупок (для главных распорядителей средств бюджета субъектов установлен срок - не позднее 1 июля );
  • при необходимости проводить корректировку плана закупок по согласованию с главным распорядителем при оформлении бюджета обоснований бюджетных ассигнований на госзакупки;
  • возможно уточнение плана закупок; после того, как план закупок будет уточнен и заказчик получит средства для проведения госзакупок его необходимо утвердить в указанные сроки (10 рабочих дней) и уведомить об этом главного распорядителя.
  1. Разработка плана закупок на очередной финансовый год включает в себя изменение параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного ранее плана закупок и добавление к ним параметров 2-го года планового периода.
  2. Срок, на который формируется план закупок, должен соответствовать сроку, на который составляется муниципальный акт о местном бюджете.
  3. Основаниями для внесения изменений в план закупок являются следующие обстоятельства:
  • план закупок должен быть приведен в соответствие с утвержденными целями проведения закупок с учетом положений ст. 13 и 19 закона 44-ФЗ и нормативными затратами;
  • внесение изменений в нормативный акт о бюджете;
  • в целях реализации принятых после утверждения плана закупок новых нормативных актов различных уровней власти (только тех, которые не отразились на уровне бюджетных ассигнований на госзакупки);
  • в целях реализации решения заказчика после проведения общественных обсуждений закупок;
  • образовалась экономия при проведении закупок;
  • устранение предписаний контролирующих органов, в том числе и об аннулировании процедуры определения поставщика;
  • иные случаи, которые определены местными властями в порядке ведения планов закупок.

Требования к форме плана закупок

Можно ли создать план закупок автоматически?

Создать план закупок с нуля или на основе плана-графика можно с помощью бесплатной версии программы "Эконом-Эксперт". Скачать программу и инструкцию по работе с планами закупок можно .

Если у вас остались вопросы по плану закупок

Вы можете получить временный бесплатный доступ к разделу "Планирование" в справочной системе "Консультант заказчика". Там собраны ответы на вопросы по плану закупок. Получить доступ можно

Настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. В планы закупок включаются:

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

7. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

10. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

План-график - это документ, в котором указана полезная информация для поставщиков и исполнителей (способы осуществления процедур, дополнительные требования к участникам). В конце года заказчики обязаны распланировать свои приобретения на ближайший год, а если говорить о 44-ФЗ, то и на ближайшие три года. Рассмотрим подробнее, каким образом заполнить и опубликовать планы и планы-графики закупок.

Согласно положениям Закона о контрактной системе заказчиками осуществляется планирование торгов путем составления и размещения плана и плана-графика закупок. Содержание указанных документов достаточно схоже, однако стоит выделить и отличительные черты:

  • план закупок — это документ, содержащий общие сведения о процедурах, проводимых заказчиком, из расчета на три календарных года. Этот план предшествует составлению плана-графика торгов;
  • план-график — содержит подробную информацию о торгах, которые будут проводиться заказчиком в течение одного календарного года.

Таким образом, указанные выше документы отличаются по срокам, на которые они составляются и утверждаются, а также по сведениям, которые в них указываются.

Что касается такого документа, как план закупок по 223 ФЗ , то следует отметить, что Законом № 223-ФЗ не установлен период, на который составляется указанный акт. Этот документ должен быть составлен и размещен заказчиком на срок не менее одного года.

Заполнение плана закупок по 44-ФЗ

Как уже было указано выше, план закупок на 2019 год должен содержать информацию о потребностях заказчика на три года.

Итак, рассмотрим подробнее заполнение рассматриваемого нами акта.

Шаг № 1. Столбцы с 1 по 4 должны содержать порядковый номер, идентификационный номер и цель проведения закупочной процедуры.

Шаг № 2. В столбцах 5 и 6 заказчику необходимо указать наименование объекта торгов и ориентировочное время опубликования извещения об осуществлении торгов.

Шаг № 3. В столбцах с 7 по 11 следует указать сведения о финансовых источниках, а именно общий объем, а также планируемые платежи на каждый период отдельно.

Шаг № 4. В колонке № 12 следует отразить предположительные даты проведения тендеров (данные сведения возможно впоследствии изменить, если возникнет такая необходимость).

Шаг № 5. Столбец № 13 должен содержать сведения о специализированных видах торгов (необходимо указать «да» либо «нет»).

Шаг № 6. В колонке № 14 следует отразить информацию о необходимости проведения общественных обсуждений.

Шаг № 7. В случае внесения каких-либо изменений в план сведения об этом отражаются в колонке № 15 с обоснованием.

Утверждение и размещение плана закупок

Итак, обратимся к вопросу о том, кто утверждает план закупок по 44 ФЗ . Следует отметить, что утверждение происходит путем издания руководителем организации приказа «Об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг». Образец приказа вы можете увидеть ниже.

Как разместить план закупок в ЕИС? В первую очередь, необходимо войти в личный кабинет заказчика и далее перейти в раздел «Планирование закупок». После выбора вкладки «Планы закупок» необходимо нажать на кнопку «Создать». Далее следует внести всю информацию, о которой уже говорилось выше.

План закупок в структурированном виде (44 ФЗ) выглядит следующим образом.

План-график закупок по 44 ФЗ: как заполнить

Требования к оформлению такого акта, как план-график закупок на 2019 год, изложены в следующих нормативных правовых актах:

  • для заказчиков федерального уровня — Постановление Правительства № 553 от 05.06.2015 ;
  • для региональных и муниципальных заказчиков — Постановление Правительства № 554 от 05.06.2015 .

Форма плана-графика на 2019 год выглядит следующим образом.

Итак, для того, чтобы заполнить указанный документ, необходимо выполнить следующий алгоритм действий.

  1. Первая колонка не заполняется.
  2. Во втором столбце необходимо отразить идентификационный код.
  3. Объект тендера: следует отразить наименование и описание (краткое содержание закупаемой продукции).
  4. Обязательна к указанию НМЦК тендера.
  5. Если предусмотрен авансовый платеж, то заполняется столбец № 5, размер указывается в процентах.
  6. Планируемые платежи: следует отразить оплату на очередной и планируемые периоды (столбцы с 7 по 11).
  7. Единица измерения (пункты № 12-13): указывается единица измерения закупаемой продукции и ее код по классификатору ОКЕИ.
  8. Объем: следует отразить общий объем приобретаемой продукции, а также объемы на плановые периоды — 2020-2021 гг. (столбцы 13-17).
  9. Колонка № 19: необходимо отразить сроки поставки продукции, выполнения работ либо оказания услуг (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, по мере необходимости и т. д.).
  10. Размер обеспечения: при осуществлении конкурсов или аукционов (от 0,5% до 5% от НМЦК). Данный раздел не заполняется, если торги проводятся в иной форме (запрос котировок либо предложений).
  11. Столбец № 21: обеспечение исполнения контракта может составлять от 5% до 30%. В случае проведения закупок услуг по предоставлению кредита и банковской гарантии данная графа не заполняется.
  12. Колонки 23-24: обязательно указание даты проведения торгов (к примеру, 04.2019), а также способа определения поставщиков.
  13. Колонка № 25: ссылка на предоставление преимуществ для учреждений уголовно-исправительных систем.
  14. Столбец № 26: указываются сведения о проведении закупку у СМП, СОНКО.
  15. Графа № 27: необходимо отразить информацию о запретах, ограничениях на приобретение товаров иностранного производства (ст. 14 ФЗ № 44).
  16. Графа № 28: отражаются сведения о дополнительных требованиях, которые предъявляются в случае проведения аукциона или конкурса с ограниченным участием. Требования указаны в ПП РФ № 99 от 04.02.2015 .
  17. Колонка № 29: сообщается о необходимости проведения обязательных общественных обсуждений.
  18. Банковское сопровождение (№ 30): в случае необходимости банковского сопровождения контракта этот фаакт должен быть указан.
  19. Пункт № 31: в случае внесения изменений в план-график информация об этом подлежит внесению в данную графу.
  20. Уполномоченный орган (№ 32): если возложены полномочия в соответствии со ст. 25 44-ФЗ.
  21. Столбец № 33 заполняется при проведении совместных закупок.

План-график на 2019 год (образец) можно увидеть ниже.

Срок размещения плана-графика на 2019 год — в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

Также, следует иметь в виду, что срок размещения извещения после опубликования плана-графика первоначально не установлен. Однако в случае внесения изменений в данный акт извещение подлежит публикации только через 10 дней.

План закупок по 223-ФЗ

Размещение плана в ЕИС осуществляется в десятидневный срок, но не позже 31 декабря текущего календарного года.

В обязательном порядке осуществляется подписание данного документа усиленной квалифицированной подписью.

  1. Вносятся сведения о заказчике — наименование, ИНН, КПП, место нахождения, а также ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
  2. Если срок договора больше, чем срок, на который разрабатывается рассматриваемый нами документ, то данный факт подлежит обязательному отражению.
  3. Все коды отражаются на основании действующей ОКВЭД.
  4. Колонки № 11-17 заполняются данными, которые определяются заказчиком самостоятельно.

*(1), вступившими в силу 01.01.2016, предусмотрено, что государственные и муниципальные заказчики должны осуществлять планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана закупок. Также закреплено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, требования к их форме должны устанавливаться Правительством РФ. В результате Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок (далее – Правила) и Требования к форме плана закупок (далее – Требования), нормы которых также вступили в силу 01.01.2016. В статье рассмотрим основные положения этих документов.

Формирование плана закупок

Согласно п. 8 Правил план закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода.
Планы закупок должны формироваться на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в заказчиками включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация вносится в на весь срок планируемых закупок.
Заказчики должны формировать , исходя из целей проведения закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Федерального закона N . Так, осуществление закупок направлено:
а) на достижение целей и реализацию мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ), государственными программами субъектов РФ (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов РФ), муниципальными программами;

б) на исполнение международных обязательств РФ, реализацию межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с п. "а" государственных программ;

в) на выполнение функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п. "а" и "б" функций и полномочий.
Кроме того, формирование плана закупок следует осуществлять:
– с учетом требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг), под которыми следует понимать требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ;
– с учетом нормативных затрат.
В силу п. 1 Требований форма плана закупок включает следующие сведения:
а) полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты государственного заказчика, юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) код причины постановки на учет;
г) код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;
д) в отношении плана закупок, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных федеральному государственному бюджетному (автономному) учреждению федеральным органом государственной власти (государственным органом), являющимся государственным заказчиком, своих полномочий по заключению и исполнению контрактов, – полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты учреждения;
е) таблицу, содержащую в том числе:
– идентификационный код закупки, сформированный в соответствии со ст. 23 Федерального закона N ;
– цель закупки;
– наименование объекта и (или) объектов закупки;
– планируемый год размещения извещения об осуществлении закупки или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
– объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год;
– сроки (периодичность) проведения планируемых закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг – еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и другая);
– сведения о закупках товаров (работ, услуг) (да или нет), которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить (выполнить, оказать) только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
– сведения об обязательном общественном обсуждении закупки (да или нет) в соответствии со ст. 20 Федерального закона N ;
– дату, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений;
ж) дату утверждения плана закупок, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план закупок.
Кроме того, Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (п. 3 ст. 17 Федерального закона N ).
Пунктом 2 Требований предусмотрены некоторые особенности в отношении представления информации об отдельных объектах закупки. Так, информацию о закупках следует указывать в плане закупок одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения:
а) по товарам, работам или услугам на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (в случае заключения контракта в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N ). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании названного пункта, не должен превышать 2 млн. руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб.;
б) по товарам, работам или услугам на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. (в случае заключения контракта в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N ). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн. руб.;
в) по услугам, связанным с направлением работника в служебную командировку (в случае заключения контракта в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 93 Федерального закона N ), а также связанным с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение упомянутых мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
г) по преподавательским услугам, оказываемым физическими лицами;
д) по услугам экскурсовода (гида), оказываемым физическими лицами.
В плане закупок в отдельных строках следует отразить общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренные для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановый период и последующие годы (в случае проведения закупок, которые планируются по истечении планового периода) (п. 3 Требований).

Сроки формирования и утверждения плана закупок

Планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются заказчиками в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ (далее – главные распорядители) (п. 3 Правил).
Приведем в таблице сроки представления и утверждения плана закупки заказчиками.

Наименование заказчика

Срок представления плана закупки

Срок утверждения плана закупки

Государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации

Представляется главным распорядителям не позднее 1 июля текущего года. При необходимости по согласованию с главными распорядителями корректируются в процессе составления проектов бюджетных смет и представления главными распорядителями при составлении проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством РФ

В течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ

Федеральные государственные бюджетные учреждения (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с п. 2 и 6 ст. 15 Федерального закона N )

Представляется не позднее 1 июля текущего года органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
При необходимости корректируют по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в процессе составления проектов планов финансово-хозяйственной деятельности и представления в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований

В течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности

Федеральные государственные автономные учреждения в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 15 Федерального закона N

Представляется после принятия решений главными распорядителями (согласования в установленном порядке со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектов решений) о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
При необходимости могут корректироваться после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений

В течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ (далее – субсидии). При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий Федеральные государственные бюджетные (автономные) учреждения, осуществляющие закупки в рамках переданных им полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 15 Федерального закона N

Федеральные государственные бюджетные (автономные) учреждения, осуществляющие закупки в рамках переданных им полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 15 Федерального закона N

Представляется после принятия главными распорядителями решений (согласования в установленном порядке со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ.
При необходимости корректируются после их уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ

В течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ

Ведение плана закупок

Согласно п. 11 Правил указанные в таблице заказчики должны вести в соответствии с положениями Федерального закона N и Правил.
Правилами предусмотрены основания для внесения изменений в утвержденные в случае необходимости. Такими основаниями являются:
а) приведение планов закупок в соответствие утвержденным изменениям целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Федерального закона N , а также установленных в силу ст. 19 этого закона требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами РФ и подведомственных им казенных учреждений;
б) приведение планов закупок в соответствие федеральному закону о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также федеральным законам о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на текущий финансовый год и плановый период;
в) реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений и поручений Правительства РФ, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном бюджетным законодательством РФ порядке на текущий финансовый год и плановый период федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на текущий финансовый год и плановый период;
г) изменение доведенного до государственного заказчика, действующего от имени Российской Федерации, объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, изменение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных государственных бюджетных учреждений, а также изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
д) реализация решения, принятого по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
е) использование в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;
ж) выдача предписания органами контроля, определенными ст. 99 Федерального закона N , в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
з) изменение сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг;
и) возникновение иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.

В статье приведены основные положения формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг. Обозначены сроки представления планов закупок главным распорядителям, а также сроки их утверждения. Перечислены основания для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости.
Обращаем внимание, что утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня его утверждения или изменения.
Кроме того, предусмотрено, что заказчики вправе также размещать на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.