Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, - Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. -Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, - Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. * Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. * Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". * Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. * Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. * Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. * Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Слайд 13

Описание слайда:


Советы родителям

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок

получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество

баллов не является показателем его возможностей.

Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов,

это отрицательно скажется на результате тестирования.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите,

чтобы никто из домашних не мешал.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки

к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых

заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь

тестирование отличается от привычных ему письменных

и устных экзаменов.


Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте

ребёнка ориентироваться во времени и уметь его

распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно

дайте их ему на экзамен.

  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

Контролируйте режим подготовки к экзаменам,

не допускайте перегрузок.

Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты,

как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу

головного мозга.

Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых,

он должен отдохнуть и хорошо выспаться.

Не критикуйте ребёнка после экзамена.

Помните: главное - снизить напряжение и тревожность

ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.


Советы учителям

Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.

С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала

учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми

заданиями.

Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик не будет

тратить время на понимание инструкции.

Во время таких тренировок формируются психотехнические

навыки саморегуляции и самоконтроля.

Основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая

отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам.

Психотехнические навыки позволят учащимся более уверенно

вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей

ситуации, овладеть собственными эмоциями.


Советы выпускникам

Подготовка к экзамену:

  • Подготовь место для занятий;
  • Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета;
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - «сова» или

«жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй

утренние или вечерние часы;

  • Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего;
  • Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут- перерыв;
  • Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов;
  • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха; Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы
  • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха;
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к

экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи.

Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять.

Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.

Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости,

боевого настроя.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая,

лучше за 15-20 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь

пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных

ручек с черными чернилами.

Если на улице холодно, не забудь тепло одеться,

ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.


Перед началом тестирования

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д).

Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все

эти правила, зависит правильность твоих ответов!


Во время тестирования

  • Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть,

какого типа задания в нём содержатся.

Внимательно прочитай вопрос до конца,

чтобы правильно понять его смысл.

Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен,

пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.

  • Начни с лёгкого!
  • Думай только о текущем задании!
  • Думай только о текущем задании!
  • Думай только о текущем задании!

  • Научись пропускать трудные или непонятные

задания. Помни : в тексте всегда найдутся вопросы,

с которыми ты обязательно справишься.

  • Многие задания можно быстрее решить, если

не искать сразу правильный вариант ответа, а

последовательно исключать те, которые явно

не подходят.

  • Оставь время для проверки своей работы, чтобы

успеть пробежать её глазами и заметить

явные ошибки.

  • Если не уверен в выборе ответа,

доверься интуиции!

  • доверься интуиции!

Подготовка к экзамену. Сначала подготовь место для занятий убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.


Составь план занятий Для начала определи кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться Не вообще "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.


Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв Можно в это время помыть посуду, попить цветы, сделать зарядку, принять душ.


Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.


Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.


Накануне экзамена. Многие считают, для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности


Во время экзамена В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и тд). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов" Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами* Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а" Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед -началом тестирования.


В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 4 часа


Экзаменационные материалы состоят из трех частей. А, В, С - в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен тюд номером задания пометить знаком "X" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа,


В заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся




В заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.


Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток" Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести. В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.




Апелляции по процедуре: При подаче апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ: –получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция; – составить апелляцию в двух экземплярах; – передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию; – получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через три календарных дня после ее подачи. ! Правила для участников единого государственного экзамена (Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ в субъекте Российской Федерации).


Информирование об апелляциях до экзамена на экзамене после экзамена информация в школе местные СМИ инструктаж ответственными организаторами - родительские и ученические собрания; - информационные стенды о ЕГЭ. объявление о месте и времени подачи апелляции -газеты; -телевидение; -радио. -в инструктаже должна быть информация о правах и обязанностях, месте и сроках подачи апелляции. апелляцию можно подать: - в школе, в каб.__, ответственный ФИО__; -в УО (адрес __, ФИО__); -по эл. почте (адрес__) (обязательно получить регистрационный номер). узнать результаты можно: -информация о том - где, как, у кого?


Участникам ЕГЭ запрещается разговоры, вставания с мест; пересаживания; обмен любыми материалами и предметами; иметь при себе мобильные телефоны или иные средствами связи и технические устройства; пользование справочными материалами кроме разрешенных; хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения. При несоблюдении порядка проведения ЕГЭ организаторы удаляют участников ЕГЭ с экзамена.


Федеральный закон Российской Федерации от 2 февраля 2011 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статьи 11 и 24 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена" В местах проведения единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, олимпиад школьников, вступительных испытаний, проводимых образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования, во время проведения указанных мероприятий запрещается размещать, участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно- вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.";


Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только тексг заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется


Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы


Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни, что в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения


Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах


Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти- семи (что гораздо труднее).


Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").


Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять" При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность


Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.



Cлайд 1

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами.

Cлайд 2

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок выспался. Иногда дети, торопятся выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными.

Cлайд 3

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" ВОЛНЕНИЕ Дело в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребенок не волнуется, он ничего не делает. Очень высокий уровень волнения, наоборот, приводит к ступору, мешает деятельности. Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением. Экзамены - ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость ситуации. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно. Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?»

Cлайд 4

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" ВОЗМОЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. Эти трудности можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, с чем они связаны, кратко охарактеризовать их и наметить основные пути профилактики.

Cлайд 5

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Когнитивные трудности. Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Процедура ЕГЭ требует особой стратегии деятельности: ученику необходимо определить для себя, какие задания и в каком соотношении он будет выполнять. Таким образом, для преодоления когнитивных трудностей необходимо двигаться в двух направлениях: осваивать навыки работы с тестами; помогать выпускнику вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности.

Cлайд 6

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Личностные трудности. Эти затруднения обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Прежде всего стрессовой является сама ситуация экзамена. На экзамене ученик должен за ограниченное количество времени продемонстрировать свои знания. Стресс на экзамене связан с тем, что эта процедура напрямую связана с самооценкой подростка: насколько я действительно умен, насколько я могу справиться с предложенными мне заданиями?

Cлайд 7

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Тревога - это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Поэтому преодоление личностных трудностей прежде всего должно быть направлено на снижение тревоги.

Cлайд 8

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Процессуальные трудности. Это проблемы, которые связаны с самой процедурой ЕГЭ. 1) Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. 2) Трудности с кодированием-раскодированием информации. 3) Трудности, связанные с непривычной ролью взрослого. 4) Трудности, связанные с критериями оценивания ответа. Контраст с привычными проверочными процедурами действительно велик. 5) Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей. ЕГЭ представляет выпускнику значительно более активную позицию, нежели традиционная школьная система. Обычно ученики не имеют права оценивать содержание предлагаемого им задания и тем более оспаривать полученные ими оценки, тогда как процедура ЕГЭ предполагает эти возможности.

Cлайд 9

Cлайд 10

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Для того, чтобы обеспечить полную психологическую подготовку, очень важно объединить силы вовлеченных сторон: выпускников, педагогов, родителей. Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену должна состоять из нескольких компонентов: 1. Фронтальная подготовка учащихся, предоставляющая им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ и направленная на выработку индивидуального стиля работы. 2. Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. 3. Привлечение родителей: ознакомление их со спецификой ЕГЭ.