Игра в начальной школе «Все работы хороши!»

Цели : расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование : карточки с рисунком дома; краски; кисти; работы учащихся.

Ход игры

I. Сообщение темы.

Учитель . Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!».

Профессия - это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Л что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

II. Игровая часть.

1. Начало работы.

Чтец 1.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Чтец 2.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Чтец 3.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно -

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Чтец 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем - все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу -

Выбрать дело по плечу.

2. Игра «Таинственное слово».

Учитель.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы явш праов щакнемки

жирнене ьевитол ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

3. Конкурс «строителей».

Учитель . Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Ученик.

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Задание . Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

Ученик.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Рис. 2. Дом для раскрашивания

4. Игра «Отгадай пословицы».

Учитель . Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее. Без труда - ... (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты - ... (нет работы).

Без ремесла - ... (как без рук).

Без дела жить - ... (только небо коптить).

Была бы охота - ... (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).

Люби дело, ... (мастером будешь).

5. Игра «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы шпатель лампочка

кастрюля термометр сито

кисть сантиметровая лента гаечный ключ

калькулятор гиря указка

6. Викторина «Угадай профессию».

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке - будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

7. Конкурс «Знаток технологии».

На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания и т. д. Учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответствующее ему изделие.

8. Конкурс «Найди лишнее».

На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.

Музыкальная пауза.

Частушки:

Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

Говорят — умелая

Девочка несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.

Мы частушки все пропели -

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

III. Итог игры.

Заключительное слово учителя . Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Цели:

  • выявления склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности;
  • формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;
  • информирование учащихся о многообразие мира профессий;

Задачи:

Образовательные - Расширить кругозор обучающихся в мире профессий, познакомить с терминологией мира профессий, повысить учебную мотивацию обучающихся,
Воспитательные - расширение у детей знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях; раскрыть творческий потенциал обучающихся, диагностика готовности к выбору профессии.
Коррекционно-развивающие - воспитание сплоченности, чувства коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире профессий, коррекция неправильно произносимых звуков, фраз.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации «Калейдоскоп профессий»;
2. Предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета (угадывание на принадлежность профессии);
3. Плакат «Почему я выбираю эту профессию».

Место проведения: классная комната.

Подготовительная работа: составление презентации к внеклассному мероприятию. Подготовка атрибутов к конкурсам, разработка памяток для учащихся, проведение теста на принадлежность к типу профессий, обработка результатов тестирования.

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Трудно сделать выбор порою.

Я рада видеть вас

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем внеклассном мероприятии?

Сегодня мы окунемся в разнообразный мир - мир профессий! Поднимите руки. Кто уже выбрал себе профессию? В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.

Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Как не ошибиться в выборе профессии? Прежде всего, изучайте профессии. Для ознакомления возьмите более близкие - те, которым посвятили свою жизнь ваши родители, знакомые. Вам может показаться, что эти профессии вы хорошо знаете, но это не так. Попробуйте глубже познакомиться с профессией, и вы увидите в ней много нового и интересного.

Все дело в отношении человека к своему труду, его любви к своей профессии, стремления больше знать и лучше трудиться.

Главное же заключается в том, чтобы полюбить работу, познать ее и стать ее мастером

Вопрос : Кем вы хотели стать, когда учились в третьем классе? А в пятом? А сейчас? То-то. Вкусы меняются со временем. Это касается и одежды и книг. И профессий тоже.

Вопрос : Так можете ли вы сказать, что ваш вкус к какой-то профессии определился, если о других вы просто ничего не слышали, не говоря уж о сравнении?

  • Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.
  • Каждому человеку может понравиться не одна-единственная, а пять, десять, сто разных работ, если он близко познакомится с ними.

Что же обозначает слово «профессия»? профессия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) , род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Существует еще такое понятие как «специальность », как вы его понимаете?

Специальность (от лат. specialis - особый, особенный, species - род, вид) вид занятий в рамках одной профессии

Например, ты не встретишь ведь «учителя вообще». Это будет или учитель математики, или географии и т. д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач - педиатр, хирург, стоматолог…, юрист - адвокат, прокурор, нотариус…, слесарь - слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь механик… и т. д.

А когда люди жили в пещерах, могли ли существовать какие-нибудь профессии? (ответы учащихся)

Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак)

Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании, каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель)

Самые модные профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущие, журналисты, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог, президент (это должность).

Самые забытые: конюх, трубочист, камердинер, ямщик, мельник, шорник (человек, ухаживающий за лошадьми).

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь, водопроводчик.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк, подводник, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный, космонавт

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы детей)

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях.

Я предлагаю немного поиграть, и в игре узнать кое-что о существующих профессиях.

Игра «разминка - юморинка»

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Рвач - В - медицинский работник (врач)
Марля - М - разноцветный рабочий (маляр)
Кредитор - д - руководитель предприятия (директор)
Старина - с- младший медицинский работник (санитар)
Водосток - С - животноводческая профессия (скотовод)
Фиакр - Ф- волшебная цирковая профессия (факир)

Существует много разных профессий и специальностей, и найти для себя работу по душе довольно сложно.

Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны дл работы, а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Необходимые способности можно развивать.

Самые редкие профессии. Что же это такое? Это или очень старое или очень новое дело, или настолько сложное, требующее такого уровня мастерства, что им владеют очень немногие. Или спрос невелик, а необходимость в специалистах таких профессий все равно есть. Названия некоторых из них звучат загадочно и непонятно: титестер, пастижер, сомелье. Названия других, хотя и имеют иностранное происхождение, очень хорошо всем известны (например - пиротехники, каскадеры, космонавты). Ведь редкие профессии выбираются по зову сердца. Об этих профессиях, как правило, люди знают очень мало, потому что со специалистами в этих областях сталкиваются в повседневной жизни очень редко. Сегодня вы познакомитесь с несколькими такими профессиями.

Пастижер - специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.

Стрингер . Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера - внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков.

Есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле - Переворачиватель пингвинов . Может, она официально как-то по-другому зовется, но не в этом дело. Дело в том, что пингвин, если упадет на спину, то не может самостоятельно встать. В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает-то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают всякие самолеты -вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них возьмут да и брякнутся на спину без надежды встать самостоятельно. И вот для этих-то целей и есть переворачиватель пингвинов. После каждого взлета или посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

Конкурс «Угадай-ка»

Участник, нащупав предмет, должен угадать его и предположить в работе каких профессионалов он используется.

(предметы: ложка, ручка, ножницы, нитки, шприц, газета)

Задание: Блиц-опрос

Кошка, шприц, лекарства (ветеринар)
- зеркало, ножницы, расческа (парикмахер)
- набор игл, нитки, ткань (швея)
- тетради, указка, классный журнал (учитель)
- сумка, газета, письмо (почтальон)
- фотоаппарат, пленка, квитанция (фотограф)
- телевидение, радио, микрофон (журналист)

Дальнейший путь каждого из вас - это профессиональное образовательное учреждения, в которых вы продолжите образование и получите профессию. А что повлияло на выбор вашей профессии, мы сейчас узнаем.

Творческий конкурс

Каждый говорит кем хочет стать и отвечает почему. Выбрать варианты ответов, либо предложить свой вариант.

Перед вами плакат «Почему я выбираю эту профессию?»

  • популярность профессии
  • мнение воспитателей
  • за компанию с друзьями
  • близко к дому
  • мне интересна эта профессия
  • есть возможность поработать за границей
  • моя будущая профессия хорошо оплачиваемая
  • эта профессия, очень нужна людям.

Если вы согласны с утверждением - обведите ответ «да», если нет - ответ «нет». В конце теста подсчитайте количество положительных и отрицательных ответов.

На заранее подготовленных тестах вопросы:

1.Профессия выбирается раз и навсегда (да) (нет).
2.Выбор профессии зависит от «толщины» кошелька (да) (нет).
3.Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим (да((нет).
4.Профессия предназначена человеку от рождения (да) (нет).
5.Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с «психами»(да) (нет).
6.Профессию можно выбирать, опираясь на знания родителей и друзей (да) (нет).
7.Профессию следует выбирать, уже став взрослым (да) (нет).
8.Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна (да) (нет).

На самом деле, все эти утверждения относятся к распространенным заблуждениям, которые часто мешают человеку выбрать профессию.

Подсчитайте, со сколькими заблуждениями вы согласились.

0–2 - вы прекрасно справляетесь с проблемой выбора профессии, ваш уровень информированности о мире профессий и о том, как ее выбирать, высок.

3–5 - вам не хватает информации и уверенности в том, как выбрать профессию. Может быть, вы столкнулись с трудностями, которые вам кажутся почти непреодолимыми. Подумайте, куда вы можете обратиться за помощью - к психологу, к социальному педагогу, к воспитателям.

6 и более - вы согласны со многими стереотипами, попробуйте честно ответить себе на вопрос: «Почему мне так трудно взять ответственность на себя?», возможно, ответив на него, вы сможете понять, как стать более самостоятельным.

Игра «Самая - самая» Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессию:

1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);
2. Самая денежная (банкир, модель,….);
3. Самая волосатая (парикмахер, ….);
4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист);
5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод…);
6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…);
7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог…).

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.

А вы хотели бы узнать к каким профессиям вы склонны?

У каждого из нас есть ведущий, преобладающий интерес; способности одного человека лучше выражены в 1–2 сферах. Так что классификация типов профессий не могла однажды не появиться. «Человек-природа» , человек-знак », «человек-человек» , «человек-техника» , « человек-художественный образ».Стихийность выбора профессии весьма нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью, работа становится в тягость, следствием чего может быть депрессия, стрессовое состояние.

Мы провели тест и определили к какому и типов профессий вы относитесь.

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова

Вы получили результаты диагностики. Как по вашему мнению, совпали ли ваши представления о готовности с тем, что выдал тест?

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда?

Вопрос : Так уж и все работы хороши! Разве нет плохих работ?

Ответ, обобщение сказанному: Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа-это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа - только в оценке разных людей. Вы можете назвать какую-то работу плохой - и будете правы. Вам не нравится - тут ничего не поделаешь.

Не стоит ориентироваться только на престижность профессии.

Слепо следуя за друзьями, Вы рискуете выбрать неподходящую профессию, если ориентируетесь только на чужое мнение.

Стоит узнать о профессии как можно больше, чтобы рассмотреть и плюсы и минусы.

Не зная своих способностей, ты рискуешь выбрать неподходящую профессию, которая не будет у тебя получаться, не будет приносить удовольствия.

Итог . Вот и подошла к концу наша программа «Калейдоскоп профессий». Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? (Ответы учащихся)

Я желаю вам, чтобы всегда в любой ситуации у вас хватило сил и мужества добиваться поставленной цели и, чтобы в вашей жизни была любимая профессия, полезная людям. Дорогие ребята, профессий в мире очень много - интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!

Используемые интернет-ресурсы.

Беседа для старшеклассников

«Лабиринт профессий»

Сценарий мероприятия подготовила и провела Шилильо Светлана Анатольевна- педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №3 г. Няндома Архангельской области.

Истинное сокровище для людей

-умение трудиться.

Эзоп

Цели: расширить представление подростков о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения: час общения.

Вступление:

Пройдет совсем немного времени, и вам, дорогие ребята, придется выбирать свои путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Чтобы найти любимую работу нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.

Но и эта огромная цифра далека от определённости. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и всё время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но ещё и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.

Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

«человек-природа», «человек-человек», «человек-техника», «человек - художественный образ» и «человек - знаковая система».

Работа с людьми

Профессии: врач, учитель, продавец, руководитель, артист, журналист, экскурсовод, модельер, парикмахер, политик, библиотекарь, стюардесса, юрист и т.д.

Какие качества должны быть у человека, который хочет выбрать себе одну из этих профессий?

Первым делом, у человека не должно быть резких смен настроений: он должен быть спокойным, вежливым, общительным, улыбаться даже тогда, когда этого совсем не хочется. Ведь улыбкой и хорошим настроением можно решить многие проблемы! Решать проблемы - одна из главных способностей тех, кто выбирает работу с людьми. Надо уметь говорить и уметь слушать, не перебивая собеседника, стараться дать нужный совет в нужное время, найти общий язык с совершенно разными людьми.

Допустим, кто-то из вас стал знаменитым модельером, и костюмы у вас заказывают люди известные. Знаменитости - люди капризные: одним подавай одно, другим другое; как на всех угодить?

Если их капризы будут вас раздражать, и вы начнёте препираться и ругаться, то эти люди обидятся и уйдут и больше ничего заказывать вас не будут.

Значит, вы должны быть терпеливы с ними, а если вам не

нравиться то, что они заказывают, вы должны суметь убедить

их в том, что, по вашему мнению, идёт им больше.

Если вам это удалось, значит, вы правильно выбрали свою профессию

Работа с живой природой:

Профессии: агроном, животновод, зоотехник, биолог, биохимик, врач, повар, географ, геолог, эколог, и т.п.

Что в ней главное? Конечно, любить нашу планету и всех существ, которые здесь обитают, интересоваться происхождением жизни на Земле и стараться поддерживать её.

Если вам нравятся красивые парки, то вы сможете стать ландшафтным дизайнером, если вы любите собак, то можете стать кинологом или дрессировщиком, а если вы любите готовить, можно стать поваром или кондитером. не меняйте своих увлечений - такие люди, как вы, незаменимы!

Работа со знаками:

Профессии: переводчик, чертёжник, инженер, составитель карт, секретарь, программист, учёный, математик, работник банка, бухгалтер, психолог, композитор и т.д.

Профессии вроде понятные, но что это за работа такая - со знаками - не очень понятно.

Те, у кого любимый предмет математика и иностранный язык, кому легко разгадывать головоломки, - те в будущем, скорее всего, выберут работу со знаками (цифрами, разными языками, чертежами).

Многие девочки, наверное, сочтут такую работу скучной: то ли дело сочинять и фантазировать. Но разве не интересно будет изобрести новый язык? Или, например, стать композитором, если есть к этому способности?

Ведь они тоже работают со знаками: записывают свои мелодии с помощью нотной азбуки.

Работа с техникой:

Профессии: инженер, архитектор, строитель, сборщик компьютеров, электронщик, водитель, ремонтный рабочий, изобретатель, конструктор, диск-жокей, звукорежиссёр и т.д.

На первый взгляд можно отметить, что все перечисленные профессии не женские. Но всё же, женщины отличные специалисты в тех областях, где необходимо внимание, отточенность действий.

Женщины- водители осторожнёй водителей- мужчин, реже нарушают правила дорожного движения и реже попадают в аварии.

Женщинам подходит работа и тонкой электроникой, маленькими сложными механизмами, например, с часами.

Так, что если кому-то из вас, девчонки, больше нравится собирать конструктор или чинить будильник, ничего плохого в этом нег. Может быть, в будущем вы будете знаменитыми изобретателями.

Творческая работа:

Профессии: артист, художник, скульптор, музыкант, дизайнер, писатель, искусствовед, модельер, балерина и т.п.

Любая творческая профессия- это большой труд, и к осуществлению своих идей, творческие люди идут годами.

Если вы хотите написать по-настоящему прекрасную картину, вам придётся учиться рисовать. У многих известных художников на создание только одного полотна уходили годы.

Редкие профессии

В наше время новые профессии появляются едва ли не каждый день.

Как выбрать из них ту, что по душе, если толком даже не знаешь, что входит в обязанности того или иного специалиста? Сегодня я познакомлю вас с профессиями, которые пользуются устойчивым спросом на рынке труда.

    Агент по продаже недвижимости - РИЭЛТЕР

Осуществляет работу по покупке, продаже или аренде недвижимости по поручению клиентов. Оформляет заявки покупателей, подбирает или предлагает варианты продаж или сдачи жилья внаём. Согласовывает договорные условия, оформляет операции с недвижимостью.

    Брокер

Оказывает посреднические услуги при заключении коммерческих, кредитных, валютных, страховых сделок на биржах, ускоряя оборот капитала. Изучает качественные характеристики продукции и услуг, являющихся предметом сделки, а также финансовое положение и деловую репутацию её участников.

    Интервьюер

Лицо, которое проводит интервью, опрос для социологических и других исследований.

    Крупье

В обязанности крупье входит руководство ведением игры за игровым столом, размен игровых жетонов, оплата выигрышей, наблюдение за игроками, за игровым столом.

    Дилер

1. Член фондовой биржи и банка, занимающийся куплей- продажей ценных бумаг и драгоценных металлов. Действует от своего имени и за свой счёт.

2. Предприниматель, торгующий в розницу продукцией, закупленной оптом.

Специалист по маркетингу. Маркетинг- эффективная организация всех производственных и сбытовых материалов, анализ рынка труда, планирование и организация сбыта и рекламы.

    Менеджер

Осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия, организации. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым).

    Логистик

Отслеживает перевозки (авто, морские, авиа), планирует закупки, контролирует склады, производит таможенную документацию, ведёт переговоры с транспортными компаниями и готовит контракты. анализирует спрос на производимую продукцию и потребности покупателей.

    Офис- менеджер

Организует работу офиса, принимает посетителей, руководит работой персонала офиса, осуществляет административные и хозяйственные функции.

    Мерчендайзер

Человек, занимающийся подготовкой товаров в розничной торговле. Оформляет товарные прилавки, витрины, размещает рекламные плакаты.

    Референт (помощник руководителя)

выполняет технические функции и поручения руководителя. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, ведёт телефонные переговоры, записывает и передаёт задания руководителя по назначению, следит за их выполнением.

    Секретарь- РЕСЕПШИОНИСТ

Осуществляет работу по подготовке заседаний или совещаний, проводимых руководителем, ведёт и оформляет протоколы, делопроизводство. Организует приём посетителей.

    Сюрвейер

Эксперт, осуществляющий по просьбе страхователя и страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию судов и грузов.

    Флорист. Фитодизайнер.

Выращивает декоративные растения, реализует проекты озеленения населённых пунктов. Занимается художественным оформлением парков, скверов, газонов, созданием интерьеров помещений с использованием декоративных растений. Составляет композиции и букеты из цветов. предупреждает заболевания растений, борется с вредителями.

Игра: ПРОФСЛОВАРЬ

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам буду сейчас зачитывать.

Рисунок, проект, план, город, гармония, конструкция, строительство, здания, памятники. (Архитектор).

Ткань, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной).

Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели.

(Библиотекарь)

Новости, современность, оперативность, факты, редакция.

(Корреспондент, журналист)

Земля, природа, теплица, сад. сорта, растения, уход. плоды, удобрения.

(Агроном)

Изучение, описание, местность, карты, масштабы, штатив, съёмка, экспедиции, глазомер. (Топограф)


Врач, лечащий глаза (Окулист)

Художник, оформитель сцены (Декоратор)

Юрист, оказывающий юридическую помощь гражданам и

организациям (Адвокат)

Мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную

посуду (Бондарь)

Первоначальное значение слова «врач»

(Заговаривающий болезнь)

Буквальное значение слова «прапорщик» (Знаменосец)

Буквальное значение слова «художник» (С умелыми руками)

Аптечный работник с высшим образованием (Провизор)

Александр Розембаум по профессии… (Врач)

Он работает, не ударив палец о палец (Натурщик)

Немного интересного

    У крестьянина из Югославии жил кот, который постоянно

циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив

эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве

почтальона.

    Бродячие московские парикмахеры, которые обслуживали своих

клиентов прямо на улице, кричали: «С пальцем девять грошей, с огурцом 15!». Оказывается, это означало: за девять грошей они брили клиентов самым примитивным способом, засовывали для оттягивания щеки палец в рот, за 15- для удобства клиентов использовали солёный огурец.

    Певица Людмила Зыкина - профессия - токарь.

    Писатель Михаил Пришвин- профессия - агроном.

Узнать по описанию:

1 . В четвёртом сне Веры Павловны из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?» предстала жизнь людей в светлом и счастливом будущем.

Жили эти люди во дворцах из металла и стекла. Веру Павловну поразили эти дворцы и огромные широкие окна, обилие стекла и хрусталя.

Во времена Чернышевского о таких дворцах можно только было мечтать.

А сейчас многие общественные здания кажутся нам пришедшими из сна Веры Павловны, так как в их конструкции большую долю занимают стёкла.

Большие окна создают ощущение простора, праздника, радости.

И эту работу для нас делают люди «хрупкой» профессии. (Стекольщик)

2. Специалисты подсчитали: в среднем на каждых четырёх человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путём.

Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

3. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас данную профессию получить совсем несложно. А вот во Франции, например, желающий овладеть этой профессией подвергается серьёзному экзамену.

Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания.

Их задача - установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранить самообладание и хладнокровие. Путём перекрёстных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д.

Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровню его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями, деньгами, клиентами. (Продавец)

4. Имена этих выдающихся людей известны многим. По ним вы определите, о какой профессии идёт речь: Константин Дмитриевич Ушинский, Василий Александрович Сухомлинский, Иоганн Песталоцци, Ян Каменский, Антон Семёнович Макаренко. (Педагог, учитель)

5. Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они всё знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 65-90 см., а у женщин и стариков 50-70 см., а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит.

(Криминалист)

6. В переводе с английского эта профессия указывает на проектирование, создание промышленных изделий. Человек этой профессии должен быть технически подготовлен и иметь развитый художественный вкус.

Но это не самое главное. Главное в том, что представитель данной профессии должен относиться к миру вещей как преобразователь.

В настоящее время более известен английский вариант названия этой профессии. У нас такого человека называют художник- конструктор.

(Дизайнер)

7. Специалисты в этой области занимаются изучением энергетических загрязнений биосферы, проводят различные экспертизы, занимаются проблемами ликвидации и переработки отходов и т.п. (Эколог)

в/ начать что-нибудь мастерить;

г/ порисовать или просто помечтать.

    Каких уроков в школе должно быть больше?

а/ русского и иностранных языков;

б/ необычных, каких нигде нет;

в/ математики, истории;

г/ природоведения, труда.

    А каких уроков должно быть меньше?

а/ физкультуры;

б/ математики;

в/ русского языка;

г/ скучных, где не надо фантазировать.

    Вы пригласили одноклассницу в гости, но она не знает дороги. Вы…

а/ подробно напишите ей, как пройти или проехать;

б/ не только напишите, но и покажете в лицах;

в/ нарисуете подробный план проезда;

г/ встретитесь с ней и проводите к себе домой.

    Какой кружок вы посещаете или хотели бы посещать?

а/ в литературный, где можно сочинять и обсуждать книги;

б/ в музыкальную школу или хор;

в/ в такой, где можно что-нибудь мастерить;

г/ ф художественную школу.

Теперь посчитайте, каких букв получилось больше, и узнайте, какая профессия вам подойдёт.

А - Вы - человек слова. Вы любите читать и легко запоминаете прочитанное, но объяснения учителя вам обязательно нужно записывать, иначе вы их забудете. Вы сможете стать писателем, врачом, учёным, телеведущим, журналистом, переводчиком.

Б - Вы - человек звука. Большие фантазёры, вы наверняка любите слушать музыку, чтение вслух. У вас отличная память, но вам легче запомнить то, что сказали, чем то, что записано на бумаге.

Из вас выйдут хорошие актёры, музыканты, учителя, адвокаты и даже политики.

В - Вы - человек знака. Вы любите изобретать, мастерить, а в раннем детстве переломали немало игрушек, что бы узнать, как они устроены.

Вы обожаете приключения, детективы, фэнтези. Из вас получится инженер, архитектор, исследователь, переводчик.

Г - Вы - человек цвета и образа. Прирождённые художники, вы научились держать карандаш раньше, чем ложку, и рисовали на всём, что попадалось под руку. У вас хорошая зрительная память, вы способны помнить многие вещи в деталях. Вы можете стать художником, модельером, парикмахером, следователем, писателем, искусствоведом.


Использованная литература:

1. Мир профессий : Человек-техника.- М.: Молодая гвардия,1988.

2. Мир профессий : Человек- художественный образ.- М.: Молодая гвардия,1988.

3. Шанский Н., Боброва Т. Школьный этимологический словарь

русского языка: Значение и происхождение.- М.: 1997.

Внеклассное мероприятие на тему : «Кем быть? Каким быть?» (по профориентации, рекомендую для проведения в начальной школе).

Разработала: Капустина Л.Н.

Цели : расширить знания учащихся о профессиях; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; прививать интерес к профессиям, труду; воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий; развивать память, внимание, речь.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий, карточки с заданиями, столярные инструменты, различные мелкие предметы, характеризующие принадлежность к какой – либо профессии.

Ход мероприятия.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Кто догадался, о чем сегодня на занятии пойдет речь? Да, мы будем говорить о профессиях. Вы «примерите» некоторые профессии на себя. Я предлагаю отгадать несколько загадок.

В лес идет - домой глядит, домой идет - в лес глядит. (Топор.)

Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор.)

Зубастые, а не кусаются. (Грабли.)

Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это, кто отгадает? (Пила.)

Грызть дрова - простое дело: я опилочек поела,

Сок древесный попила! Кто такая я?.. (Пила.)

Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор.)

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

У конька-горбунка деревянные бока,

У него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок.)

Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка.)

Гостя примут от души:

Так обнимут - не дыши. (Тиски.)

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)

Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

Ребята, пока вы еще дети. Но уже с первого класса должны знать, что всему надо учиться. Школа учит упорству, учит учиться. Сколько живем на свете, столько и учимся. Как можно раньше вы должны знать, какие бывают профессии, стремиться получать знания, которые вам очень пригодятся в жизни. И чтобы ты не мечтал делать, нужно учиться. В нашей стране все имеют право на образование. Неважно где – в институте, техникуме – вы должны запоминать, стараться, думать, выполнять различные задания, что – то свое придумывать. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.

Что же такое профессия? Если заглянуть в словарь Ожегова, там сказано: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

«Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

Что обозначает слово «трудовая?» Верно, профессии людей связаны с их трудом.

Я предлагаю вам немного поиграть. Каждый желающий готовит пантомиму, изображающую людей, занятых каким – либо делом. По движению руг, ног, тела вы должны догадаться, каким именно делом занят человек.

Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей).

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» . Будьте внимательными…

Поезд водит … (машинист)

Пашет в поле … (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)

Столы делает … (столяр).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткёт ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Лекарства выдаст нам … (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).

Нам печку сложит на зиму … (печник).

На Крайнем Севере работает … (полярник).

С другого языка переведёт … (переводчик).

Исправит кран … (водопроводчик).

Часы чинит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

Хлеб убирает … (комбайнёр).

В доме свет провёл … (монтёр).

В шахте трудится … (шахтёр

В жаркой кузнице … (кузнец)

Кто всё знает – молодец!

Молодцы, ребята!

Недаром в народе говорят:

Все профессии важны, все профессии нужны!

Без работы, без любимого дела человек чувствует себя лишним. От того насколько правильно выбран жизненный путь зависит его место среди других людей, удовлетворенность работой, здоровье, счастье, радость.

В повседневной жизни мы часто не придаем значения тому, что нас окружает, считаем, что так было, есть и будет всегда. Подумайте, от кого зависит правильное питание, кто строит и ремонтирует наши дома, кто доставляет нам радость отличной одеждой, красивой мебелью, кто может отремонтировать сантехнику, бытовые приборы?

Мастера рабочих профессий помогают справиться нам с различными бытовыми трудностями.

Соберем пословицы о труде. У каждого на парте карточка с заданием.

Кто любит трудиться

Не знают скуки

Терпение и труд

Коли делать нечего

Умелые руки

Тому на месте не сидится

Скучен день до вечера

Все перетрут

Прочитайте получившиеся пословицы, объясните их смысл.

Как вы думаете, людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

Молодцы!

Какие профессии вам известны? А почему люди выбирают ту или иную профессию?

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Вот вам пример: Стихотворение Л. Куклина

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платье мне не хочется.

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Молодцы! А сейчас игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас рассказали, какую профессию хотели бы выбрать вы. (Ответы детей)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!

Дети, у вас на партах инструменты для слесарных и столярных работ. Ваше задание – отобрать инструменты, которые требуются для изготовления определенного изделия.

Молодцы!

А при выполнении следующего задания требуется смекалка и скорость. (К доске выходят по одному учащемуся и отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке)

Сареьсл

кьрота

ашретх

пкитолн

ротялс

личьеут

(слесарь, токарь, шахтер, плотник, столяр, учитель).

Хорошо потрудились, молодцы. Ребята прочитают вам стихотворение «Как опасна лень». Послушайте.

Жил-был ленивый человек, лениво дни листая.

Не знал еще наш быстрый век подобного лентяя.

Бывало, ляжет на кровать и спит часов по двадцать:

Ему уж неохота спать, да лень, брат, просыпаться.

А если этот индивид опустит в кресло чресла,

То так весь день и просидит: лень подниматься с кресла.

А ежели, осилив лень, он встанет честь по чести,

То так и простоит, как пень, не двигаясь, на месте.

Но как-то раз, с большим трудом передвигая ноги,

Пошел лентяй погожим днем пройтись вдоль по дороге.

Он час идет, и три, и пять... Уж солнышко садится...

Лентяй уже устал шагать, да лень остановиться!

Ему бы повернуть домой, да лень шагать обратно.

И вдаль ушел он по прямой, и где он - непонятно!

Найти беднягу нелегко... И тут сказать удобно,

Что очень, очень далеко лень завести способна.

Владлен Пахнов .

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы, ребята сидите за школьной партой. А какое ваше главное дело? (Учёба.)

Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Наше мероприятие подошло к концу. Вы хорошо работали сегодня. Выбор будущей профессии - это очень важное дело. Много раз мы будем говорить о выборе профессии. Как сказал К.Д.Ушинский « Если вы удачно выберете профессию и вложите в нее всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Сценарий

игры по профориентации

"Я и мир профессий"

с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

Задачи мероприятия:

· Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

· Определить мотив выбора профессии.

· Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.

· Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

· Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

План мероприятия:

· Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.

· Провести игру: “Самая – самая”.

· Провести упражнение «Основной мотив выбора профессии»

· Изучить житейский способ выбора профессии.

· Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними.

· Провести игру: “Угадай профессию”.

· Провести игру «Пантомима»

· Провести игру «Закончи пословицу»

· Подвести итоги мероприятия.

Оборудование: ПК с подключением к интернету, DVD диски с обучающими ипрами: «Угадай профессию» и «Закончи пословицу», карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К. Д.)

Ход мероприятия:

1. Слово учителя .

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов - житейским, определим ваш мотив выбора профессии.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

Игра первая : К, Р, О, П (представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)

Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? - дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Крановщик

Редактор

Обходчик железнодорожныхпутей

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

Кровельщик

Каменщик

Пиротехник

Кондитер

Кондуктор

Парашютист

Вторая игра : "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. (Воспитатель называет первую характеристику, а команда сразу же по очереди предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы).

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну , цветовод-декоратор...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

· Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).

· Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).

· Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).

· Положительное влияние на семейную жизнь.

· Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

· Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда ”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.

5. Игра третья «Угадай профессию»

Воспитатель перечисляет профессиональные качества, а команды угадывают и называют профессию. За правильный ответ – 1 балл.

5. Профессиональные качества ”.

Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы - выпускники нашего детского дома. (Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках). Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Терпение

Милосердие…

Хорошая координация движений;

Оперативность; …

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

цифрами, информацией…

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

7. Игра пятая «Пантомима»

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) - показывать содержимое карточки командам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, пилот, учитель, кружевница, врач, повар.

Мы с вами уже знаем, что существует более 10 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.

8. Игра шестая «Закончи пословицу».

Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:

1. Уменье и труд все (перетрут).

2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

3. Дело мастера (боится).

4. За всякое дело берись (умело).

5. Умение везде найдет (примененье)

6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

7. Маленькое дело лучше большого (безделья).

8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

9. На работу он сзади последних, а на еду - впереди (первых).

10. Больше дела – меньше (слов).

11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).

12. Кончил дело - гуляй (смело).

9. Подведение итогов

· Подведение итогов игры

А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)

· Отзывы детей о мероприятии

Продолжите, пожалуйста, предложения:

Игра мне понравилась…

Игра мне не понравилась и я бы посоветовал(а)…

· Заключительное слово воспитателя

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!

Приложение 1

Основной мотив твоего выбора профессии.

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

Приложение 2

Приложение3

Кружевница

Приложение 4

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

Любовь к детям Гуманность Образованность

Терпение

Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Милосердие

Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Твердость руки, устойчивость кистей рук

Хорошая координация движений;

Оперативность;

Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией.

Приложение 5

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

Любовь к детям Гуманность Образованность

Терпение

Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Милосердие

Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Твердость руки, устойчивость кистей рук

Хорошая координация движений;

Оперативность;

Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией.