Лариса Дугина

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений.

«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» - это самый популярный вопрос, которые взрослые любят задавать совсем маленьким детям.

Придёт время, и нашим детям надо будет выбирать профессию . Перед ними откроется множество дорог, где они смогут найти своё место в этом мире. Может, кто-то из них станет учёным или космонавтом. Есть среди них и те, которые хорошо поют и танцуют и их будущее – театральная сцена. А кто любит готовить, может, когда-нибудь станет шеф-поваром.

Ежегодно Центр занятости населения города Алатыря проводит в апреле конкурс детских рисунков «Радуга профессий » . В этом году он прошел под названием «Человек труда глазами детей» .

Дети, посещающие кружок «Юный художник» и группы «Полянка» приняли активное участие и заняли призовые места. Дети были награждены грамотами и призами.

Поздравим наших воспитанников :

Емельянову Елизавету - I место

Долгову Наташу - I место

Устримову Варвару - II место

Бессонова Романа - III место


Работы отличались своей неповторимостью, оригинальностью, техникой исполнения, в каждый рисунок вложены старания, творчество и душа детей.


Желаем дальнейших творческих побед!

Публикации по теме:

Однажды мы с ребятами совершили увлекательную экскурсию по детскому саду и узнали, что в дошкольном учреждении работают не только воспитатели.

Хочу предложить вашему вниманию групповой проект " Радуга творчества". Мне очень повезло с напарницей: ответственный и творческий человек.

Осенью в нашем детском саду прошло мероприятие посвященное правилам дорожного движения. Чтобы детям было не скучно знакомиться с правилами.

Вот и наступил новый 2016 год. Что он нам принесет? Надеюсь много нового и интересного. Невозможно заглянуть в будущее, а вот вспомнить.

С 29 февраля по 4 марта в нашем ДОУ проходил конкурс среди родителей (законных представителей) "Самая оригинальная шляпка" в рамках празднования.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Игровая программа

Цели :

Организация профориентационной работы с воспитанницами.

Расширить представление о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

Побуждать воспитанниц к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Развитие творческих способностей воспитанниц.

Самоопределение к будущей профессии очень важно на ранних этапах для учащихся. Так как это является основным стимулом к успешному обучению. На этапе обучения в средних и высших учебных заведениях студент может столкнуться с проблемой написания курсовых и дипломных работ. Чаще всего это происходит из-за нехватки времени. В этом случае следует не отчаиваться, а обратиться за помощью к специалистам сделать диплом на заказ . Конечно, готовый диплом не стоит оставлять без внимания. Следует внимательно его изучить и приготовиться отвечать на возможные вопросы комиссии. Заказ готового диплома это лишь помощь студенту к успешной подготовке к его защите. Однако произвести защиту за студента под силу только ему самому.

Ход мероприятия.

Вед.1: Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист - всегда в золе,

И в саже - сталевар...

Кем быть? - всегда встает вопрос.

И вот, в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

Тебе, и мне, и ей...

Вед.2: Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Вед.1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас всех на нашей игровой программе «Радуга профессий». В игре примут участие три команды, прошу команды занять свои места, поприветствуем их.

Вед.2: Представляем вам наше многоуважаемое жюри - ………………

И так мы начинаем.

Вед.1: А начинаем мы с приветствия команд.

Соперникам мы шлём привет, - Нам проиграть никак нельзя.
И от души желаем С вами мы сразимся,
Знать правильный ответ. Так просто не сдадимся.

Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!

Вед.2: Профессия - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Вед.1 Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Вед.2: В обществе о человеке судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром, народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

Конкурс «Закончите пословицу»

Вед 1.: На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Вам розданы комплекты таких листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт полностью все свои пословицы.

1. Кто не работает, : ………………..(тот не ест).

2. Хочешь есть калачи, : ……………(не сиди на печи).

3. Труд человека кормит, : ………….(а лень портит).

4. Кто не любит труд, : ……………...(того люди не чтут).

5. Кто каждый день в труде, :………..(тому слава везде).

6. Будь с трудом в ладу,:……………..(не попадёшь в беду).

7. Будет в радость работа,:………….(если есть к ней охота).

8. На чужую работу глядя, :…………(сыт не будешь).

9. Кто любит трудиться, : ………….(тому без дела не сидится).

10. Научился сам - : ………………….(научи другого).

11. Если не трудиться,:………………..(можно в жизни заблудиться)

12.Ленивые руки: ……………………(чужие труды любят).

13. Человек живёт век, : ……………..(а доброе дело - два).

14. Славен человек не словами,: (славен делами).

15. Родина славит тех,:……………….(кто трудиться для всех).

16. Птица крепнет в полёте,:…………(а человек в труде).

17. Счастье не в воздухе вьётся,:……..(а трудом достаётся).

18. Не от росы урожай,:……………….(а от поту).

19. Хвались не тем, что можешь сделать,:…………(а тем, что уже сделал).

20. Деревья смотри в плодах,:…………(а человека в трудах).

21. Землю красит солнце,:………………(а человека труд).

22. Мало хотеть,:………………………...(надо и уметь).

23. Бездельничать любил, :……………..(жизнь погубил).

24. Всякий честный труд,:………………(люди чтут).

Вед1:

Загадки для зрителей

Конкус «Расшифруйте название профессии»

Вед 2.: Вам даны карточки с названиями профессий, но все буквы перепутаны. Побеждает та команда, которая быстрее расшифрует название профессий.

Ашрехт, баркы, жирнене, явше, праов, щакнемки, ртомас, ьевитолд, кьрота, сареьсл, ротялс, личьеут.

(Шахтёр, рыбак, инженер, швея, повар, каменщик, матрос, водитель, токарь, слесарь, столяр, учитель.)

Вед 2: Ваши ответы передаём жюри.

Загадки для зрителей

Конкурс «Самые нужные профессии»

Вед1.: Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий.

«Самые модные профессии».

«Самые забытые профессии».

«Профессии, которые всегда нужны».

«Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Вед1: Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Пантомима «Угадай профессию».

Вед 2.: Каждая команда должна изобразить особенности какой-нибудь профессии. Время на обдумывание 3-5 мин. Команды выступают по очереди друг перед другом. Загадывающая команда спрашивает: «Вам работники нужны?». В ответ её спрашивают: « Что вы умеете делать?» одна команда изображает задуманное, остальные - отгадывают.

«Назовите профессии на букву»

Вед 1.: Сейчас вам будет дана буква, ваша задача - показать, что вы знаете немало профессий начинающихся с этой буквы. На выполнение этого задания даётся 5 минут.

Вед 1: Ваши ответы передаём жюри.

«Найди профессию для сказочного персонажа»

Вед 2.: В этом конкурсе вам нужно подобрать профессию для каждого сказочного героя и обосновать выбор именно этой профессии

Дюймовочка, Кощей Бессмертный, Незнайка, Конёк-горбунок, Змей Горыныч, Царевна-Лягушка, Колобок, Баба-яга, Чебурашка, Василиса-Прекрасная.

«Найдите и подчеркните лишнее слово»

Вед 1.: Вам даны карточки со словами, вам необходимо в каждой строчке найти и подчеркнуть лишнее слово

Ортодонт, врач, флеболог, томограф , фониатр, прозектор.

Спелеолог, маркшейдер, геодезист, нивелир , антрополог.

Паэлья , шоколатье, су-шеф, сомелье, ремюер, купажист.

Аки, фейхоа, хамон , личи, гуава, амбарелла, .

Художник, паспарту , конферансье, галерист, кутюрье.

Вед 1: Ваши ответы передаём жюри.

Расшифровка слов

Ортодонт - Лечение зубов, направленное на корректировку прикуса
Флеболог - специалист лечащий заболеваний вен
Томограф - аппарат который
позволяет получить четкое изображение нескольких срезов тела

Фониатр - врач-специалист занимающийся профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний голосового и слухового аппарата

Прозектор - помощник профессора анатомии.

Спелеолог - человек, изучающий естественные подземные пещеры

Маркшейдер - горный инженер или техник, специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли

Геодезист - специалист выполняющий топографо-геодезические, изыскательские, разбивочные, проектировочные работы,

Нивелир - геодезический инструмент для нивелирования, т. е. определения разности высот между несколькими точками земной поверхности.

Антрополог. -это ученый, предметом научных исследований которого является человек как биологический вид.

Паэлья - национальное блюдо испанской кухни,

Шоколатье - кондитер, специализирующийся на шоколаде

Су-шеф - второе лицо в иерархии руководителей кухни

Сомелье - работник ресторана, ответственный за приобретение, хранение вин и представление их клиенту.

Ремюер - это специалист, обязанностью которого является встряхивание бутылок с созревающим шампанским.

Купажист - это сотрудник, который отвечает за смешивание исходного сырья в определенных пропорциях

Хамон - испанский национальный деликатес, сыровяленый свиной окорок.

Аки, фейхоа, личи, гуава, амбарелла - экзотические фрукты

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину..

Конферансье - эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними

Галерист- владелец художественной галлереи.

Кутюрье - художник-модельер, работающий в индустрии от кутюр и создающий высокохудожественные модели одежды, а также аксессуары к ним.

«Назовите песни о профессиях»

Вед 2: заключительный конкурс сегодняшней игровой программы - песенный. Команды по очереди исполняют по одной строчки из песен в которых есть название какой-либо профессии. Выигрывает та команда которая знает больше песен.

Познавательно-развлекательная программа по профориентации

«Мир в радуге профессий»

Цель: познакомить учащихся с разнообразным миром профессий.

Задачи:

· Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.

· Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

· Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Педагог. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях.

Что же обозначает слово "профессия"? (Ответы детей).

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

А какие профессии вы знаете? (Ответы детей. Как правило, ребята называют и профессии и должности). Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии и должности. Что же такое должность? Опять обратимся к словарю.

Должность - служебное положение, место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч - это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии также учителями.

Конкурс 1. "Профессия или должность?"

Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся.

На листочках бумаги напечатаны различные профессии и должности. Каждому игроку даётся одинаковый набор листочков с надписями. Необходимо как можно быстрее разложить их по двум столбикам: "профессия" и "должность". Можно прикреплять на магнитную доску. Предлагаются примерно такие варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург и т.д.(Победитель получает жетон).

С этим конкурсом вы справились. А теперь обратите внимание на следующее состязание... Разберёмся мы в загадке, Всё окажется в порядке.

Конкурс 2. "Кто перед тобой?"

Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся. По спецодежде и форме мы можем определить, кто кем и где работает. Назовите профессии людей, изображённых на картинках (моряк, лётчик, врач, космонавт, милиционер, пожарный, бульдозерист, тракторист). Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. (Победитель получает жетон).

Игра со зрителями. Загадки (за правильный ответ — жетон):


1. Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки. (Плотник).

2. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук. (Сапожник).

3. Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом.(Каменщик).

4. На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

5. Кто по рельсам - по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист).

6.Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать.(Цветовод).

7. Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь.)

8. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)

9. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

10. За мольбертом с кистью я.

Краски - вот мои друзья.

Я один и не один -

В окружении картин. (Художник.)

11. На листочке, на страничке -

То ли точки, то ли птички:

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Музыкант.)


Конкурс 3. "Кто потерял эту вещь?"

Для участия в конкурсе приглашаются двое учащихся. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. На стол можно положить электрическую лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др. (Победитель получает жетон).

Конкурс 4. "Художественный салон".

Пяти ребятам предлагается взять конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо прочитать задание и на листке бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители сразу отгадывают, то "художник получает жетон. Можно предложить профессии: художник, певец или музыкант, фотограф, кондитер, программист, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод и др.

Игра со зрителями. "А мне нравится..."

В то время, когда участники конкурса рисуют, зрителям предлагается поиграть. Они становятся в круг. Первый ребёнок говорит: "А мне нравится профессия учителя", следующий ребёнок говорит то же, что и первый, и добавляет другую профессию, например: "А мне нравится профессия учителя и врача", третий опять прибавляет, например, "А мне нравится профессия учителя, врача и психолога" и т.д. Список профессий разрастается, и становится всё труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении профессии означает, что игрок выбыл. Побеждает тот игрок, кто останется в игре последним. Ему выдаётся жетон.

Конкурс 5. "Специалисты"

Для участия в конкурсе приглашаются трое ребят. Каждый выбирает какую-нибудь профессию, которая ему нравится. Можно эти профессии записать на доске, чтобы зрители видели названия. Игрокам предлагается по очереди называть по одному предмету, принадлежащему представителю именно его профессии. Выбывает из игры тот, кто затруднится назвать предмет. (Победитель получает жетон).

Конкурс 6. "Храбрый портняжка"

Приглашаются два мальчика. Необходимо как можно быстрее вдеть нитку в иголку.(Победитель получает жетон).

Конкурс 7. "Юные конструкторы"

Приглашаются две девочки. Необходимо как можно быстрее сделать самолётик из бумаги. Жетон получает тот, кто быстрее его сделает. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.

Конкурс 8. "Актёры"

Приглашаются желающие из зала и показывают пантомиму. Необходимо название показываемой профессии сказать тихонько педагогу, и так её изобразить, чтобы зрители отгадали. Если зрители сразу отгадали задуманную профессию, то "актёр" получает жетон.

Конкурс 9. "Знаток сельских профессий"

Этот конкурс довольно сложен для городских жителей Но всё-таки попытаемся вспомнить, какие профессии могут быть у жителей сельской местности.

Для участия в конкурсе приглашаются все желающие. Ребят просят рассмотреть иллюстрации, на которых изображены, доярка, свинарка, птичница, зверовод, пастух, тракторист, ветеринар, агроном и др. Если нет иллюстраций, то можно рассказать о деятельности представителя той или иной профессии, а ребёнок должен будет её назвать. Например: "Женщина или мужчина, ухаживающие и выращивающие кур, уток, гусей и др.", "Женщина или мужчина, которые лечат животных" и т.д. (Победитель получает жетон).

Конкурс 10. "Кто здесь работает?".

Приглашаются двое учащихся. На доске вывешивается иллюстрация завода или детского сада (любого другого учреждения). Участникам предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих на этом предприятии. Побеждает и получает жетон тот, кто больше назовёт профессий.

Педагог. Вот и завершилась наша игровая программа "Мир в радуге профессий". Многие из вас показали сегодня хорошие знания различных профессий. А сейчас подведём итоги нашей игры. Победители получают медали "Знаток профессий" 1, 2 и 3 степени, а участники - поощрительные призы.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

IV Фестиваль профессий: Конкурс «Радуга профессий»

Конкурс творческих работ
«Радуга профессий»

Положение | Итоги Общие положения Конкурс творческих работ профориентационной направленности «Радуга профессий» (далее - Конкурс) проводится Межшкольным учебным комбинатом №4 в рамках IV Фестиваля профессий. Предметом Конкурса являются детские творческие фотоработы и рисунки профориентационной тематики (далее - Работы). Цель Конкурса: привлечение внимания детей и юношества к необходимости осознанного выбора профессионального пути. Задачи Конкурса: - создание условий для профессионального самоопределения; - развитие творческих способностей учащейся молодежи, познавательного интереса школьников к профессии. Конкурс проводится в двух номинациях: - Цветные фотографии. - Рисунки. Условия и порядок проведения конкурса Участниками Конкурса являются учащиеся общеобразовательных школ Советского района г. Красноярска, а также воспитанники учреждений дополнительного образования. Конкурс проводится по двум возрастным группам: 1 группа - дети от 6 до 10 лет; 2 группа - дети от 10 до 16 лет. На конкурс принимаются цветные фотографии на глянцевой или матовой бумаге размером не менее 30х45 см., а также рисунки, выполненные на бумаге (картоне) в формате от А4 (альбомный лист) до А1 (ватманский лист) в цветном исполнении. Рисунки могут быть выполнены в любом жанре и технике (тушь, гуашь, акварель, пастель, гравюра, графика, смешанные техники и т.д.).
Количество Работ, принимаемых к рассмотрению от одной школы района не более трех в каждой возрастной группе и по каждой номинации. Работы представляются в развернутом виде в паспарту либо рамке, в нижнем правом углу которых печатным шрифтом следует указать название работы, имя и фамилию автора, количество полных лет, учреждение. Порядок оформления заявок Для участия в Конкурсе необходимо до 1 марта 2010 года предоставить заявку по указанному образцу (Приложение № 1) в оргкомитет по е-mail: [email protected] , или по адресу г.Красноярск, ул.Устиновича 24 А каб. 222 тел. 245-59-96(98). Работы принимаются до 10 марта 2010 года по адресу указанному выше. Каждая работа должна иметь с обратной стороны надпись, в которой нужно указать: название работы, имя и фамилию автора, количество полных лет, название учебного заведения, а также сведения о педагоге (консультанте). Подведение итогов и порядок награждения Подведение итогов Конкурса, объявление победителей состоится в рамках торжественной церемонии закрытия IV Фестиваля профессий Советского района. Для проведения Конкурса формируется жюри. В состав жюри включаются организаторы Конкурса, педагоги, специалисты по профориентационной работе, преподаватели СФУ, профессиональные художники. Жюри в своей деятельности руководствуется настоящим Положением. Жюри Конкурса: - определяет критерии оценки работ;
- осуществляет оценку работ,
- определяет победителей;
- готовит предложения по награждению победителей. Дополнительная информация тел.245-59-96 Михаляк Вера Васильевна

Приложение № 1

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ

Заявка на участие в конкурсе творческих работ «Радуга профессий»


Дата___________________
Директор _____________________ (Ф.И.О.) Игровая программа по теме

« Радуга профессий »

Труд как осознанная необходимость существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия. « В поте лица твоего будешь есть хлеб», - сказал Господь Бог первым людям, Адаму и Еве, изгоняя их из рая.

Нам, живущим в современном цивилизованном обществе, порой даже невозможно представить, насколько много и тяжело трудились люди прошлых веков, когда жизнь их неразрывно была связана с землей, полностью зависела от капризов природы. Яркий пример тому – крестьянский труд. Земля – матушка, кормит и поит, одевает и нежит. В крестьянском труде нет перерывов. Крестьянский труд и крестьянский быт так переплетены, что часто и разделить их нельзя. Одно вытекает из другого. Но труд всегда был благом, а не обузой. И во все времена с уважением относились к труженику.

У: Ребята, посмотрите на доску и прочитайте высказывание Эзопа

« ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ»

У: -Как вы понимаете это высказывание?

Д: Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.

У: Молодцы, правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности. Я хочу предложить вашему вниманию игровую программу « Радуга профессий», где мы с помощью вашего участия будем говорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может, быть сегодня вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

Но прежде чем начать, послушайте сказку.

ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).

Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?

Почему?

Д: -Цок-цок -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать

У: Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.

У: А Стук-бряк…?

Д: А Стук-бряк по утрам просыпается долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.

У: Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.

Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка?

У: Вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

Выступление детей.

1.Единое счастье – работа,

Работа до жаркого пота,

Работа без лишнего счёта –

Часы за упорным трудом.

2.Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли – за трудом.

3.Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

4.За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час, -

И мы трудиться будем.

5.Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

6.Сломалась игрушка – умей починить,

А новую - сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

7.Умей, если нужно, заштопать носок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

8.Это здорово:

Уметь! –

Сеять хлеб и песню петь.

9.Стог метать,

Дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

10.Это здорово:

Строгать!-

Делать стол или кровать.

11 .Бак лудить,

Трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать,

Деталь точить,

Мастерству других учить.

12.Сад лелеять,

Хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть,

Друзей иметь.

Все: Это здорово – уметь!

У: Вот такие прекрасные слова и помогут нам в игровой программе.

У: Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит, насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека. К нам на праздник сегодня пришли гости – ваши родители, учителя, поселковый библиотекарь, директор СДК.

У: Для того, чтобы провести игровую программу мы заранее разделились на две команды__________ и __________.Командам было дано домашнее задание, выполнение которого они нам покажут в ходе игровой команды.

У: Итак, начинаем.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС « ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

ВТОРОЙ КОНКУРС « РАЗМИНКА».

У: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.

Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)

Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети. (Воспитатель)

Книги, знания, тишина, читатели. (Библиотекарь)

Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)

Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр).

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач).

Тесто, мука, печь, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло. (Пекарь).

У: Немного усложним разминку. О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий.

Береги землю родную, как мать любимую.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец.

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех.

Рыбак.

Худой сетью рыбы не наловишь.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Портной.

Не игла шьет, а руки.

Как скроишь, так и тачать станешь.

Как шьется, так и носится.

У: Отгадаем профессии по описанию

К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В. Ломоносова: « … в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находиться глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания (Доярка).

У: Молодцы, ребята! А мы продолжаем игровую программу.

У: На любой работе есть перерыв, люди в это время отдыхают. Вот и мы отдохнем и послушаем ЧАСТУШКИ.

    Я реши л , что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся!

    Вова хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом
А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

    Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

4. Наконец, до десяти –то

И теперь судьей по боксу

Я могу уж точно стать!

5. Стану мастером по стрижке

И Наташке отомщу –

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу!

6. Я ее пока вожу

На велосипеде.

Когда стану президентом –

Будет первой леди!

ТРЕТИЙ КОНКУРС « ПОВАР».

Ваша задача – сварить щи (на столе лежат карточки с нарисованными продуктами, необходимо отобрать те продукты, которые идут на приготовление щей).

Четвертый конкурс «ПАРИКМАХЕР»

Ученик Плачет глупая девчонка.

Слезы виснут на носу –

Парикмахер под гребенку

Режет рыжую косу.

Если стричься решено –

Плакать глупо и смешно!

У: Итак, мы с вами в парикмахерской. Наши «парикмахеры» должны красиво завязать бант своему клиенту.

Пятый конкурс « Загадки»

Ребята, Светлана Васильевна – поселковый библиотекарь приготовила вам загадки о профессиях и хочет посмотреть, отгадаете ли вы их?

    Кто по рельсам – по путям

Поезда приводит к нам? (машинист)

    Он учит детишек

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

    Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

    Пускай, лекарство пить не вкусно,

Пускай, чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней придешь больной и грустный,

Уйдешь здоровый и веселый. (врач)

    Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

Шестой конкурс «ЗАКОНЧИТЬ ФРАЗУ» (конкурс от Светланы Васильевны)

Трактор водит -…(тракторист)

Электричку - ….(машинист)

Стены выкрасил -…(маляр)

Доску выстрогал -…(столяр)

В доме свет провел -…(монтер)

В шахте трудится -…(Шахтер)

В жаркой кузнице -…(кузнец0

Кто все знает -…(молодец!)

У: Для вас, ребята, Светлана Васильевна подготовила выставку книг, в которых говорится о труде, о людях разных профессий. После игровой программы вы сможете посмотреть.

Седьмой конкурс «Азбука профессий». Я скажу букву, а вы должны на эту букву называть профессии:

    В: водитель, врач, ветеринар, воспитатель,…

    П: продавец, парикмахер, плотник, почтальон, психолог,…

    У: учитель, уборщица, …

    С: слесарь, столяр, строитель,…, следователь.

Восьмой конкурс « Выбери правильный ответ». Вам будет задан вопрос и даны три варианта ответа. Вы должны выбрать и назвать один из них.

    Кем по роду занятий был хозяин Каштанки?

    Столяром

    Плотником

    Портным

    Где работает брокер?

    В банке

    На бирже

    На базаре

    Где работает крупье?

    На конюшне

    На мельнице

    В казино

    За чем обращается мужчина к флористу?

    За грибами

    За букетом

    За табаком

    Как называется артист кукольного театра, который управляет куклами при помощи, специальных нитей?

    Кукловод

    Марионетка

    Перчаточник

    Кем работал в зоопарке крокодил Гена?

    Сторожем

    Крокодилом

    Дрессировщиком

    Представителям какой профессии посвящен телесериал «Убойная

сила»?

    Кузнецам

    Милиционерам

    Хирургам

    Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?

    Летчик

    Космонавт

    Аквалангист

    Кем согласно русской пословице, является человек для своего счастья?

    Портным

    Кузнецом

    Укротителем.

Следующая профессия, о которой мы сегодня будем говорить называется

«следователь» .

Следователь– человек, который осуществляет сбор и проверку доказательств при расследовании преступлений.Он должен иметь хорошее внимание,хорошую зрительную память, умение слушать и запоминать,логически мыслить.

Девятый конкурс называется«Расследование»

Дело №1. В доме произошла кража. Необходимо составить опись украденного.Для этого вам нужно сравнить две картинки и найти недостающие предметы.

Перечислите недостающие предметы на листе ответов.


Дело №2. После совершенного ограбления следствие зашло в тупик: слишком

много подозреваемых.Свидетелей трое. Один из них смог припомнить только, что у преступника была лысина,второй заметил,что он был усатый,а третий – что у него на лице пластырь. Пожалуй,этого достаточно,чтобы определить виновного.Найдите преступника по этим приметам.Номер картинки напишите на листе ответов.


Дальше речь пойдет о наиболее популярной в наше время профессии. Ее представителей мы видим в кино,театрах, на телевидении,слышим их голоса по радио и читаем о них в журналах. Эта профессия называется актер .

В театральных институтах есть одно смешное на первый взгляд упражнение для студентов.Они проговаривают скороговорки.Артисты театра и кино, дикторы на ТВ должны иметь безупречную дикцию. И эти упражнения призваны помочь овладеть техникой речи. Иногда их называют «Зарядкой для языка». Попробуйте потренировать свой язык.
Задание для зала :

    Пароль - «орел»;

    Наш Полкан попал в капкан.

Конкурс от врача.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Итог.

Есть такая притча. Встретил путник человека с тачкой, груженной камнями, и спосил его: « Что ты делаешь?» Тот ответил: « Не видишь разве? Камни тащу, будь они неладны!» Путник повстречал второго человека с такой же ношей и услышал ответ: « Зарабатываю себе на жизнь». Спросил путник об этом у третьего человека, везущего камни, и услышал гордый ответ: « Строю Шартрский собор!»

Человек, который « строит Шартрский собор», строит одновременно и самого себя… Труд связывает человека с другими людьми. Труд – основа человеческого достоинства. Ребята, помните всегда об этом, не ленитесь учиться, в данный момент это ваш тру, ваш хлеб