Задачи:

— закреплять знания правил поведения на улице;

— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;

— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;

— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;

— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;

— развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;

— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;

— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

Предварительная работа : беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор», просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисунки «Правила движения».

Оборудование: костюмы героев развлечения, картинки с изображением правил дорожного движения, ноутбук, картинки с изображением пешеходных переходов, транспорта, мяч.

Ведущий. Ребята, около нашего детского сада есть дорога, по которой то и дело проезжают разные машины. Но они едут только по проезжей части, рядом с которой есть тротуар. А по тротуару вы с мамой каждое утро идете в детский сад. Чтобы попасть на территорию детского сада, нужно перейти проезжую часть дороги. Расскажите, как вы переходите это опасное расстояние?

Рассказывают 2—3 ребенка.

Примерные ответы:

— переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход;

— нельзя бежать через дорогу, перед едущей машиной;

— нужно держать маму за руку

Чтобы быть спокойным за свою жизнь и здоровье, нужно знать правила перехода проезжей части улицы.

1-й ребенок

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2-й ребенок

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи.

С. Михалков

Ведущий . Ну вот вы правильно перешли улицу и пришли в детский сад. А день в детском саду каждое утро начинается с веселой танцевальной зарядки.

Дети выполняют танцевальную зарядку (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

В музыкальный зал входит, прихрамывая, Буратино.

Ведущий. Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь?

Буратино. Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А я хотел перебежать, и вот — не получилось.

Ведущий. А где же ты переходил проезжую часть дороги?

Буратино . Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.

Ведущий . Буратино, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?

Буратино . Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю учиться, и Мальвина мне этого не рассказывала. А еще я очень торопился, ведь я убежал из своей книжки, которая стоит в библиотеке. А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.

Ведущий . Ничего, мы с ребятами тебя проводим, но сначала объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.

Игра «Найди и объясни»

На картинках изображена дорога с правильным и неправильным способами перехода через нее. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.

Ведущий . Буратино, теперь ты понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?

Буратино . Немножко понял, только как же я доберусь до своей книги в библиотеке, вдруг что-то перепутаю и опять окажусь под колесами машины.

Ведущий . Ребята, давайте проводим Буратино и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы в библиотеку на автобусе. Занимайте там места.

Дети садятся на стулья, которые поставлены, как в автобусе, впереди место для водителя. Буратино садится с детьми.

Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий . Смотри, Буратино, как много разных машин на улицах города.

Буратино. Вижу красненькую и маленькую. А вот большая, и рожки на крыше. Ой, что это за машина такая?

Ведущий . Эта машина называется троллейбус, а сейчас ребята расскажут тебе о машинах, которые помогают людям добираться до работы, в цирк, зоопарк и другие места города.

1-й ребенок

Неуклюжий он немного, мягко шинами шуршит.

К проводам прилипли рожки, в окнах солнышко блестит.

А внутри весь, как игрушка — вот сидений мягкий ряд.

Место уступить старушке ты, надеюсь, будешь рад.

Без него добраться сложно в детский садик и в кино.

Без троллейбуса не можем обойтись давным-давно.

Н. Кнушевицкая

2-й ребенок

На работе кто за сутки город весь исколесит?

Сэкономит нам минутки, ну конечно же, такси.

Лучше всех ему известен каждый адрес, каждый дом,

Не заблудимся с ним вместе даже в городе чужом.

Вот приветливо мигает нам зеленый огонек,

С ним никто не опоздает, всех такси доставит в срок.

Н. Кнушевицкая

3-й ребенок

Под веселый перезвон вот и показался он:

Два вагончика с дугой и проезд недорогой.

Для него здесь путь проложен, только будь-ка осторожен —

Сам по рельсам не ходи, поскорее с них сойди.

Знай, что рельсы лишь трамваю быстро бегать помогают.

Н. Кнушевицкая

Во время чтения стихов на экране показываются картинки этих видов транспорта.

Буратино. Смотрите, старушка вошла в автобус, да такая старенькая! (Продолжает сидеть на стуле.)

Старушка (ведущий надевает на себя платок). Миленькие детки, кто мне место уступит?

Дети уступают место.

Старушка снимает платок.

Ведущий . Молодцы, что уступили место старушке, а вот Буратино даже не встал. Ты что, Буратино, не знаешь, что старшим место нужно уступать везде, и в транспорте тоже?

Буратино . Я не знал, но сейчас буду уступать.

Ведущий . А сейчас еще одна игра.

Игра «Такси»

Дети делятся на две команды, «водитель» в фуражке с обручем в руках. Он бежит к команде, к нему пристраивается один игрок, и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.

Ведущий . Вот наш автобус подъехал к остановке «Библиотека». Выходим из автобуса и переходим улицу по «зебре».

Буратино. Я не буду ходить по зебре, я боюсь ее.

Ведущий. Послушай, что называют «зеброй» на дороге.

Ребенок

Для чего на перекрестке

Черно-белые полоски?

Это «зебра», но не лошадь,

А дорога через площадь.

Вдоль по «зебре» пешеход

В безопасности идет.

Н. Строжкова

Ведущий. А в больших городах пешеходные переходы бывают вот такие. (Показывает картинки.) Подземные — самые безопасные. А еще обязательно смотрите на светофор и по сторонам, когда переходите дорогу.

Дети исполняют «Песенку о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной).

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети на красный свет стоят на месте, на зеленый идут.

По дороге я иду, маму за руку веду.

Мой знакомый светофор светит людям с давних пор.

Он на улице стоит, подает сигнал.

И хотя всегда молчит, здесь он — генерал.

Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,

На зеленый поглядим и дорогу перейдем.

Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит.

Тормозят машины — стоп! — смело мы идем вперед.

О. Кулакова

Буратино играет в мяч.

Ведущий . Что ты делаешь, Буратино, ведь мы около проезжей части, и здесь много машин.

Буратино. Ну и что. Они остановятся, если мой мяч выскочит на дорогу.

Ведущий . Ребята, расскажите Буратино, почему нельзя играть на проезжей части.

Дети . Машины не могут быстро остановиться. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.

Ведущий. Правильно, нельзя играть на дороге, а еще на тротуаре, ведь по нему ходят пешеходы. Для игр в мяч есть специальные стадионы, площадки. Вот на них играй сколько хочешь.

Игра «Кто быстрее»

Дети стоят в двух командах. Первый участник бежит с мячом в руках, обегает стойку, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку.

Ведущий . Ну вот мы и у библиотеки. Буратино, ты все понял о дороге, об опасностях, которые ждут нас на проезжей части, и как вести себя на улице?

Буратино . Я все понял. Ой, а это что за знак?

Выходят дети со знаками и читают стихи про знак, который держат в руках.

1-й ребенок

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимателен, шофер,

Рядом садик, школьный двор.

2-й ребенок

На пути ребят — дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо чуть вперед пройти,

Там, где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход» —

Можно двигаться вперед.

А. Вайнер

Ведущий. Буратино, чтобы ты все лучше запомнил, мы с ребятами сделали рисунки. Посмотришь на рисунок и вспомнишь, что на красный свет светофора нельзя переходить улицу.

Буратино рассматривает рисунки и комментирует некоторые из них.

А нам пора прощаться. Садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа : знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города, изготовление макета улицы и дорожных знаков.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование : полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, детские машинки и коляски, ступа.

Словарная работа: светофор, регулировщик, предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные знаки.

Ход развлечения.

Ведущий: -Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. Беспрерывным потоком движутся машины, троллейбусы, автобусы. На большой скорости мчится транспорт. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, не соблюдая правил дорожного движения. Эти правила охраняют людей от беды. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения, позволяет нам уверенно переходить улицу.

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга. Ох, ох, ой, ой, что же это такое, что случилось, не работает моя ступа. Куда же я приземлилась?

Ведущий: Здравствуй баба-яга!

Баба-яга : Здравствуйте, здравствуйте. Вот летела я над городом в своей ступе, а она сломалась. Вот пришлось мне приземлиться в городе. Хотела я перебежать дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Что вы делаете бабушка, как вам не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете правил дорожного движения, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила, сигналы светофора учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У меня в сказочном лесу нет никаких правил и такой штуки трехглазой тоже нет!

Ведущий. Эх баба-яга. Правильно сказал полицейский, надо учить правила дорожного движения. Ничего ты не знаешь!

Баба-яга: Какие еще правила, какие еще движения. Всю жизнь жила в лесу– где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.

Ведущий: А ты оставайся с нами – многое узнаешь, а ребята в этом тебе помогут. Давайте ребята устроим конкурс «Путешествие в страну безопасных дорог». Главной темой нашей игры будут Правила дорожного движения. Кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители.)

Итак, первая команда детей будет называтся «Пешеходы», а вторая команда «Водители». Ребята, каждый правильный ответ отмечается зеленым кружком, неправильный-красным. У какой команды наберется больше зеленых кружков-тот и победитель.

1-й конкурс: «Разминка» (вопросы задаются по очереди командам.)

    Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

2. Пешеходам разрешается ходить только по... (Тратуару)

3. Нет движения, опасно, огонек зажегся... (Красный)

4. Путь ученика из дома в школу. (Маршрут)

5. Не знает лишь мощный вездеход-перейти дорогу можно только через...(Переход)

6. Самый безопасный переход...(Подземный)

Ведущий : Три глаза на дороге

Глядят на нас в упор –

Это друг наш строгий

Разноцветный…. (светофор)

2-й конкурс «Светофор » Команды встают друг против друга шеренгами и выполняют следующие движения: зеленый-все шагают на носках вперед и назад, желтый-хлопают в ладоши, красный-тихо стоят. Игра проводится под музыку.

Ведущий: Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Кто это? (дети - инспектор ГАИ). Правильно. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок. Знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, для того чтобы избежать неприятностей на дороге.

3-й конкурс «Регулировщик» (заранее подготовленный взрослый показывает командам сигналы регулировщика)

По сигналу регулировщика дети передвигаются по улице. Мальчики катают большие машины по проезжей части, девочки с колясками идут по тротуару -Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

    Рука регулировщика поднята вверх - запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях.

    Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) - путь пешеходам закрыт.

    Регулировщик стоит к нам боком - путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть.

    Правая рука регулировщика вытянута вперед - разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт.

Баба Яга. Ну это все я запомнила. Все сигналы светофора и регулировщика выучила, теперь могу и машину купить и ездить по дороге.

Ведущий. Подожди, Баба Яга. А ты дорожные знаки знаешь? Чтобы водить машину надо еще и дорожные знаки выучить.

Баба Яга. Какие еще дорожные знаки?

Ведущий: Баба яга, наши ребята знают все дорожные знаки,они тебе помогут.

4-й конкурс «Дорожные знаки»

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Будь внимателен сейчас,

О дорожных знаках здесь пойдет рассказ!

Ребята, давайте вспомним какими бывают дорожные знаки? (Предупреждающими, запрещающими и информационными-указательными) Вот сейчас мы и проверим вас на знание знаков. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков. Нужно собрать из отдельных элементов дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе знаков он относится. (Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Воспитатель задает вопросы о собранных знаках. К каждой команде дается собрать по три знака.)

Ведущий. Ребята как вы думаете, чтобы управлять транспортом, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом. Учатся водить машину сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

Ведущий. Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замеча-тельно справились с таким трудным заданием.

А теперь поиграем в словесную игру «Разрешается» или «Запрещается»

5-йконкурс словесная игра «Разрешается» или «Запрещается»

Ведущий: Нужно отвечать на вопросы по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

    Играть на проезжей части… (запрещается)

    Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

    Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

    Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

    Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)

    Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)

    Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

    Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)

    Кататься по проезжей части на роликах…(запрещается)

    Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

    Бегать или останавливаться без необходимости на проезжей части... (запрещается)

    Выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор... (запрещается)

Баба Яга. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Многому я научилась у вас!Спасибо вам большое!

Ведущий. Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. (подчитываются кружки, определяются победители)

Баба яга: Теперь я буду соблюдать все правила дорожного движения. За то, что вы меня научили правилам дорожного жвижения хочу вам подарить свои подарки. (колдует возле своей ступы и достает оттуда подарки-светофорики).

Развлечение по ПДД в старшей группе

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД; 2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице; 3) формирование интереса у детей к изучению ПДД. Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 3 скамейки, 3 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, 3 руля. Ход развлечения . Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Ведущая : Рассаживайтесь поудобнее Места занимайте скорей На праздник в страну Светофория Мы приглашаем друзей

Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок. Вот она - азбука над головой: Знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда,

Вбегает Светофор Светофорыч . Светофор Светофорыч : Торопился я, бежал Ох, туда ли я попал? Это д\с №5 «ПИН и ГВИН»? (Дети отвечают)

Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.

Звучит музыка, входят команды в нагрудных кружках. Строятся и произносят свои речевки. Красненькие. Мы сигналы красные, Для движения опасные. Ты правила все соблюдай И на дороге не зевай. Зелененькие . Зеленые сигналы впереди, Подскажут вам, когда дорогу перейти. Ты помни это, друг, всегда, Чтоб не случилась вдруг беда!

Желтенькие

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Эстафета «Кто быстрей!» . Детям раздается по 2-3 набора бумажных деталей с изображением машин и дорожных знаков. Собрав мозаику, дети должны назвать машину и знак. Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы) . Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают)

Ведущая: А следующая эстафета называется «Пешеходы». Эстафета «Пешеходы» . Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.

Светофор Светофорыч: А это мои помощники-огоньки. Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный. Познакомьтесь с ними.

Инсценировка «Светофор» (участвуют 4 ребенка, заранее подготовленных) У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребенок со светофором. 1-й ребенок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный, Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный! Наш домик светофор, мы три родные брата, Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам… 2-й ребенок: Самый строгий - красный свет, если он горит. Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт! 3-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет – Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет! 4-й ребенок : А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный) Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход ), пройти по скамейке (надземный переход ), пролезть в тоннель (подземный переход ) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку: Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит красным глазом- Остановятся все сразу. А зеленым подмигнет- И машины и народ Отправляются вперед! (Светофор)

Светофор Светофорыч: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора. Игра со всеми «Найди свой цвет» . У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Выходит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком. Ведущая: Ребята, кто это? Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Но я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы ответите на мои вопросы . Конкурс «Что? Где? Откуда?» 1. Сколько сигналов у светофора? (три) 2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет) 3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару) 4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части) 5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках ) 6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Дорожный знак: Молодцы, ребята А теперь я могу показывать правила движения! Узнаете меня? (Открывается «Движение на велосипедах запрещено») Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.) Ведущая : Правильно. И следующая эстафета называется «Дорожные знаки» Игра «Дорожные знаки» . Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Количество знаков по количеству детей.

Светофор Светофорыч: А теперь, чтобы немного передохнуть, Я игру для вас затею Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья» Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!» - Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (Дети отвечают) - Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат ) -Знает кто, что красный свет- Это значит хода нет? (Дети отвечают) - Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Дети молчат) -Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место? (Дети отвечают)

Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать. ) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ведущая: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается. Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит Св.Св. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!»

Ведущая: Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята? Светофор Светофорыч: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается, и, напоследок ребята подготовили несколько советов!
Ребенок 1 : Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
Ребенок 3 : Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!

Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.

Сценарии праздников и развлечений по ПДД

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 4439 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений


В МБДОУ детский сад № 2 прошло досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Светофорик " по правилам дорожного движения . Ребята посмотрели кукольный спектакль о приключениях непослушного Колобка, он не соблюдал правила поведения на проезжей части. Ребята научили...

Физкультурно-познавательный досуг по ПДД «Город дорожного движения» для детей 4–7 лет Цель : Продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения . Задачи : Закреплять знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города; Развивать внимание , координацию движений, память;...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Развлечение по ПДД «Азбука безопасности» (средняя группа)

Публикация «Развлечение по ПДД «Азбука безопасности» (средняя...» Цель: закрепить знания о правилах поведения пешеходов на улице и дороге. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект развлечения «В гостях у Светофора» во второй младшей группе Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об...


В детском саду №4 «Ладушки» на базе группе «Бусинки» прошла неделя по теме: «Правила дорожные знать каждому положено». Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать детям о правилах дорожного движения, дорожных знаках и...

Сценарий театрализованной постановки для детей дошкольного возраста «Дорожное путешествие Карлсона» Действующие лица: Карлсон,девочка, Малыш К: Все девчонки и мальчишки полюбить меня успели Я герой веселый очень,за спиной моей пропеллер! Я пропеллер свой включаю (прислушивается, раздается странный звук- ничего непонимаю! Вместо гула слышен звон, перестал работать он. Как...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Развлечение в старшей группе детского сада «Путешествие в мир транспорта»

Развлечение в старшей группе детского сада. «Путешествие в мир транспорта». Познавательное игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель ГБОУ Школа Марьина Роща Имаметдинова Ирина Владимировна. Г. Москва Задачи: - закреплять особенности разных видов...


Сценарий кукольного спектакля по ПДД: «Путешествие друзей по улицам города». МБДОУ «Бобровский детский сад «Полянка». Подготовила и провела воспитатель: Морозова А.В. 2019 год. Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2....

Сценарий развлечения «Всегда мы правила движения, будем соблюдать» Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Воспитывать желание соблюдать ПДД. Оборудование: изображение дорожных знаков, математических знаков, круги...

Проект «Зелёные сказки». Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников Проект «Зелёные сказки» Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников. Этапы реализации проекта Установочный этап (анализ состояния проблемы в теоретическом и практическом аспектах, изучение практики организации праздников и...

«Я выделяю только одну цель образования - готовность к выживанию ». Т.Ф. Акбашева

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. С этой целью в дошкольных учреждения проводятся занятия, целевые прогулки, мероприятия по ознакомлению с ПДД. Задачей таких занятий является систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах, ориентировка в пространстве, что позволит уменьшить число ДТП.

Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению ПДД является:

  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.
  • Развитие психофизиологических качеств детей, которые помогут обеспечить безопасность проезжей части.
  • Формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ ЦРР д/с № 24 Еманжелинского района Челябинской области
Цель: Закрепление уме¬ния по использованию правил дорожного движения в различ¬ных практических ситуациях
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
Развивать быстроту и ловкость
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие проекта.

Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ
Ведущий: Правильно, давайте споём о нем песню
Песня "Инспектор ГАИ" - Мультяшки
После окончания песни в зал вбегает Нюша.


Нюша: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй Нюша, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Нюша: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Нюша: У-у-у чего только не придумают, едишь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущий: Нет Нюша ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
А давай ка я проверю твои знания, ВТО держи картинки и знаки, тебе нудно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
Игра «Подбери картинку»
Нюша пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.


Ведущий: Вот видишь Нюша, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.

Ребёнок
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

Ребёнок
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»


Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Нюша хочет научиться.
Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Нюша послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Светофорчик: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.


3.Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор»
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.


4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Нюша: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: Нюша, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Нюше стихи про пешеходный переход.

Ребенок
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама, (Ирина Гурина)

Ребенок
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут. (Ирина Гурина)

Подвижная игра «Пешеходный переход»
По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.


Нюша: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Нюша: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Ребёнок
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Нюша: И то правда, а поиграть можно и потом.
Танец «Бибика» - Барбарики


Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу
Ответ детей: Зелёный
Нюша: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: Нюша это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
Светофорчик: А может вы знаете стихи обо мне?

Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина)

Ребёнок
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит! (Ирина Гурина)

Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина)

Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Пешеход и светофор»
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

Нюша: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Светофорчик: Очень хорошо, что Нюша всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)
Эстафета на велосипедах


Светофорчик: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы вы должны найти нужный знак.
(девочкам в руки даются дорожные знаки)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»

Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания»

Ведущий: Ребята, давайте потанцуем.
Танец «Дорожные знаки» Детская шоу группа Саманта


Светофорчик: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.


Нюша: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям смешарикам о правилах дорожного движения.
Нюша уходит, дети с ней прощаются.
Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.
Ведущи: Ребята, я предлагаю вам пройти к машине инспектора ГАИ, и поближе её рассмотреть.
После праздника сотрудник ГАИ возле машины проводит беседу о работе инспектора и показывает детям машину.