Утвержден Приказом Минтруда России от 18.02.2013 N 68н

Составитель поездов

§ 88. Составитель поездов

Характеристика работ . Руководство движением локомотива, выполняющего маневровую работу. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий рабочих, участвующих в производстве маневровой работы. Выполнение маневровой работы по расформированию-формированию составов (групп вагонов); отцепке и прицепке вагонов к поездам, подаче вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборке их с этих путей; перестановке вагонов и составов с одного пути на другой, из парка в парк. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Укладка (изъятие) тормозных башмаков, установка (съем) тормозных упоров для закрепления составов и вагонов на путях железнодорожной станции. Перевод при выполнении маневровой работы нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных в местное управление. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа.

Должен знать: правила перевозки груза; план формирования поездов; инструкцию о порядке работы с вагонами, загруженными опасным грузом класса 1 (взрывчатыми материалами); инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования; устройство тормозных башмаков, тормозных упоров и правила пользования ими; порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, находящихся на местном управлении; общие сведения об устройстве вагонов и самоходного подвижного состава; план, профиль, специализацию и вместимость железнодорожных путей; расположение пунктов производства грузовых операций в обслуживаемых маневровых районах; правила хранения и пользования носимой радиостанцией и другими средствами связи.

При выполнении маневровой работы в малодеятельных районах железнодорожного транспорта необщего пользования - 3-й разряд.

При выполнении маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования - 4-й разряд.

При выполнении маневровой работы в малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования - 5-й разряд.

При выполнении маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта общего пользования - 6-й разряд.

Примечания:

1. Составитель поездов при выполнении маневровых работ без помощника составителя поездов тарифицируется на один разряд выше.

2. Помощник составителя поездов тарифицируется на один разряд ниже составителя поездов, под руководством которого он работает.

Составитель поездов - это очень важная и сложная профессия. Обо всех тонкостях и особенностях этой работы будет рассказано в данной статье.

Кто такой составитель поездов?

Как можно вкратце охарактеризовать профессию? Если брать официальную формулировку, то составитель поездов - это человек, который занимается расформированием и формированием То есть вся работа рассматриваемого специалиста заключается в перестановке вагонов поездов, обязательно в определенном порядке. Конечно же, заниматься этим можно только при наличии знаний и после проведения инструктажа.

Данная профессия считается очень тяжелой и ответственной. Основная задача, которая стоит перед специалистом, - это вовремя отправить состав. При этом составитель поездов отвечает и за целостность поезда, его комплектность, за его безопасность и точность при выполнении маневров. Необходимо своевременно проверять составы, вовремя откреплять и закреплять вагоны при помощи специальных тормозных башмаков.

О профессиональных обязанностях

Необходимо упомянуть и обязанности составителя поездов. Функций у этого специалиста действительно много: фактически именно от него зависит эффективность движения поездов. Вот лишь некоторые основные обязанности представителя рассматриваемой профессии:

  • Работы по переводу стрелок, которые являются нецентрализованными.
  • Своевременное ограждение вагонов поезда
  • Обеспечение сохранности и безопасности составов.
  • Отцепление и прицепка вагонов.
  • Работы при изменении состава поездов - руководство маневров локомотива.

Конечно же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций. Однако зависеть их количество будет только от места работы, а именно от самой станции и региона, где она находится.

Рабочий день: принятие и сдача дежурства

Сухое перечисление основных профессиональных обязанностей если и даст представление о работе, то самое минимальное. Именно поэтому стоит описать непосредственно сам рабочий день специалиста, то, как он выглядит, как распланирован.

Итак, составитель поездов начинает свой рабочий день с получения инструктажа по безопасности. Происходит это на специальной планерке. После этого каждый работник принимает так называемый "инвентарь строгого учета" и определенное расположение вагонов. Начинается планирование всей дальнейшей рабочей деятельности с дежурным по станции. Она включает в себя, как правило, проверку вагонов, их обслуживание, сцепку, отцепку и т.д.

Стоит также учесть, что каждое свое действие составитель поездов согласует по рации с дежурным. Работы действительно много, и заскучать представителю рассматриваемой профессии уж точно не удастся. А помимо обслуживания вагонов, необходимо подготавливать составы, грамотно заполнять проверять принимаемые вагоны - и обязательно лично! Таким образом, дел у работника станции действительно много.

Должностная инструкция составителя поездов прописывает, что принятие дежурства всегда устанавливает и фиксирует начальник станции в соответствии со всеми условиями и нормами. По принятии дежурства работник обязан проверить состояние всех вагонов, их расположение, наличие инвентаря и специальных пломб на аппаратах. Сдача же дежурства осуществляется только после проверки составов, расстановки вагонов по местам и обеспечения безопасности согласно установленным нормам.

Какими качествами должен обладать составитель поездов?

Как и любой другой работник, составитель поездов должен обладать определенными качествами и чертами характера. Но какими именно? В первую очередь это, конечно же, добросовестность и внимательность. Только эти два качества будут составляющими высокого профессионализма. Однако не стоит забывать и про коммуникабельность, стрессоустойчивость и бесконфликтность. Дело в том, что работать приходится с живыми людьми. Зачастую необходимо и управлять работниками квалификацией ниже: это могут быть специалисты с более низким разрядом или помощник составителя поездов.

Конечно же, каждый может ошибиться. И сильно нервничать из-за этого ни в коем случае не стоит - это только усугубит ситуацию. Как раз такое качество, как стрессоустойчивость, поможет добиться взаимопонимания с коллегами. Быть спокойным и невозмутимым в рассматриваемой профессии очень важно. Нужно быть даже хладнокровным. Чтобы работа была слаженной, эффективной и четко организованной, следует работать, в первую очередь, над собой, над своим характером.

Где можно обучиться профессии?

Профессия "составитель поездов" требует обязательного образования. А какого именно? Об этом и будет рассказано далее. Дабы поступить в колледж или техникум, не обязательно оканчивать все одиннадцать классов школы. Девять лет будет являться оптимальной базой для поступления в железнодорожный колледж. В учебных заведениях, готовящих составителей поездов, дают следующие основные знания:

  • техника безопасности движения;
  • применение специальных звуковых и ручных сигналов;
  • руководство движением локомотива;
  • использование тормозных башмаков;
  • применение переносных радиостанций;
  • грамотное закрепление составов на рельсах;
  • обеспечение сохранности грузов, их разгрузка.

Стоит также указать примерный перечень предметов, по которым будет прочитан курс лекций:

  • Курс железных дорог.
  • Охрана труда.
  • ОБЖ или БЖД.
  • Устройство грузовых вагонов и их обслуживание.

О разрядах в профессии

Как и во многих других профессиях, в работе составителя поездов существуют определенные разряды. Всего их четыре:

  • 3 разряд. Представитель самого низкого разряда ведет свою рабочую деятельность в небольших районах движения транспорта на железных дорогах, имеющих при этом не общее пользование. Таким образом, сфера деятельности работника с третьим разрядом в некоторой степени ограничена.
  • 4 разряд характеризуется тем, что его носители должны работать с железнодорожным транспортом не общего пользования, но уже в напряженных районах. Соответственно, из-за этого сложность работы в сравнении с третьим разрядом заметно повышается.
  • 5 разряд. Специалисты работают с железнодорожным транспортом уже общего пользования. Однако работа ведется в малодеятельных районах, то есть там, где работают специалисты с третьим разрядом.
  • 6 разряд. Обладатели этого разряда, последнего и самого сложного, работают в напряженных районах с железнодорожным транспортом общего пользования.

Таким образом, обязанности составителя поездов самые различные. К тому же данная классификация по разрядам позволяет выстраивать систему взаимоотношений начальников и подчиненных. Представителям высокого разряда начальство может выдать под руководство рабочих с более низкой квалификацией. Однако зависит это, опять-таки, от станции и региона, где эта станция расположена.

О правах составителя поездов

Инструкция представителей рассматриваемой профессии закрепляет за работниками определенные права. Далее будут названы лишь некоторые, самые основные права составителя поездов. Итак, работник имеет право запрашивать у начальства необходимое для работы оснащение, а именно:

  • специальную рабочую форму;
  • сигнальный фонарь;
  • желтый флажок;
  • рацию и носимую радиостанцию, а также иные принадлежности.

Работник имеет право подавать жалобу, если ему не были выданы принадлежности в виде спецодежды, спецобуви, сигнальных элементов и т.д. Охрана труда составителя поездов полностью базируется на правах последнего. Стоит отметить, что работник станции имеет еще и такое немаловажное право, как прием и окончание дежурства с минимальными затратами времени и с оптимальным ритмом работы всей станции. Проще говоря, начало и окончание работы должны быть своевременными, а рабочие часы специалиста не должны превышать норму.

Недостатки профессии

Есть в профессии составителя поездов некоторые недостатки. Конечно, их не так уж и много, однако указать о них стоит:

  • Высокая ответственность. Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной. Стоит понимать, какая ответственность лежит на представителях профессии. Естественно, чем выше разряд, тем выше и ответственность: однако опыт дает о себе знать. Со временем профессия не будет казаться такой уж изнурительной и сложной.
  • Физический труд. Рассматриваемая профессия очень тяжелая и по-настоящему мужская. Именно поэтому трудиться зачастую приходится руками. Не стоит забывать и о наличии ночных смен, которые могут выматывать довольно сильно.

Конечно же, есть в работе составителя поездов и много других недостатков. Но большинство из них будут субъективными, поэтому указывать их не стоит.

Достоинства профессии

Профессия составителя поездов имеет и множество плюсов. К основным достоинствам работы можно отнести:

Составитель поездов является руководителем маневров. Составитель поездов и помощник составителя поездов в соответствии с технологическим процессом станции выполняют следующую маневровую работу:

  • - Формирование и расформирование поездов на вытяжных путях;
  • - Маневровая работа с транзитными поездами;
  • - Маневровая работа с местными вагонами;
  • - Маневровая работа со сборными, вывозными и хозяйственными поездами;
  • - Маневровая работа с пассажирскими вагонами и поездами;
  • - Перестановка вагонов с одного пути станции на другой, а также передача вагонов маневровыми локомотивами с одной станции на другую.

Составитель поездов обязан:

  • · Формировать поезда в соответствии с требованиями ПТЭ;
  • · Обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий работников станции, участвующих в маневрах;
  • · Точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
  • · Организовывать маневровую работу с условием обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности работников, сохранности подвижного состава и грузов;
  • · Проверять свободность стрелочного перевода от подвижного состава, переводить курбелем и запирать централизованные стрелки на навесные замки в случае неисправности устройств СЦБ;
  • · Устанавливать сбрасывающие устройства в положение на сброс;
  • · Закреплять подвижной состав тормозными башмаками;
  • · При производстве маневров составитель должен выполнять требования ПТЭ, ИСИ, ИДП, ТРА станции Лёвшино;
  • · Перед началом маневров обязан: убедиться, что все работники, участвующие в маневровой работе, находятся на своих местах; убедиться в отсутствии препятствий для передвижения вагонов;
  • · Четко и своевременно передавать указания и сигналы, следить за своевременной и правильной подготовки стрелок для маневровых передвижений;
  • · При производстве маневров должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики.

Составитель поездов в процессе своей трудовой деятельности должен знать следующие документы:

  • 1. ПТЭ;
  • 2. ИСИ;
  • 3. ИДП;
  • 4. ТРА станции Лёвшино;
  • 5. Технологический процесс работы станции;
  • 6. Местную инструкцию о порядке пользования устройствами СЦБ;
  • 7. Местную инструкцию о порядке пользования с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 ВМ и другими опасными грузами;
  • 8. Местную инструкцию о порядке пользования носимыми радиостанциями.

Во время дежурства составитель поездов должен иметь при себе:

  • - Желтый флаг (днем);
  • - Ручной сигнальный фонарь с прозрачно - белым огнем (ночью);
  • - Сигнальный свисток;
  • - Носимую радиостанцию;
  • - Удостоверение личности.

Во время дежурства составитель подчиняется только одному лицу, распоряжающемуся маневрами на станции: ДСП станции, маневровому диспетчеру.

При неисправности стрелочного перевода, составитель поездов обязан немедленно поставить об этом в известность лицо, распоряжающемуся маневрами. Если неисправность стрелочного перевода угрожает безопасности движения поездов, составитель обязан немедленно прекратить движение подвижного состава по этому стрелочному переводу.

При сильном ветре составитель обязан самостоятельно проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции.

Составителю поездов запрещается:

  • - Оставлять неосвещенными в ночное время стрелочные указатели, которые в соответствии с ТРА станции должны освещаться;
  • - Выводить стрелки из нормального положения без приказа ДСП;
  • - Допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы;
  • - Отлучаться из района маневровой работы без разрешения руководителя маневров.

При приеме на дежурство, составитель обязан:

  • 1. Ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях станции;
  • 2. Убедиться в том, что поезда и вагоны не выходят за пределы предельного столбика, сцеплены между собой, надежно закреплены от ухода;
  • 3. Осмотреть стрелочные переводы и убедиться в их исправности;
  • 4. Проверить согласно описи инвентарь, сигнальные принадлежности и инструмент;
  • 5. Получить от составителя поездов информацию о распоряжениях ДСП станции, касающихся приема, отправления поездов и маневровой работы.

Перед сдачей дежурства, составитель поездов обязан:

  • - Расставить подвижной состав на путях в соответствии с установленной специализацией;
  • - Проверить соединение между собой вагонов;
  • - Проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины пути;
  • - Проверить закрепление подвижного состава от ухода;
  • - Сдать в установленном порядке инвентарь строго учета;
  • - Проинформировать вновь заступающих составителей о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении.

Классификация поездов:

  • 1. По скорости движения: ускоренные (уменьшенная масса, увеличенная скорость), обычные скорости;
  • 2. По числу групп: одногруппные (вагоны следуют на одну станцию расформирования и выгрузки), групповые (группы назначением на две или более станции назначения);
  • 3. По состоянию: груженые, порожние, комбинированные;
  • 4. По условию формирования: отпраительские (организованы с мест погрузки с обязательным проследованием без переработки до станции назначения), технические (сформированы без участия грузоотправителя на технических или грузовых станциях);
  • 5. По назначению: прямые и в распыление;
  • 6. По условию обращения: кольцевые, технические, сквозные, участковые, сборные, участково - сборные, хозяйственные, передаточные.

Маневровая работа

Виды маневров:

  • 1. По степени сложности: простые, сложные;
  • 2. По характеру: сортировочные, перестановочные, группировочные, специальные;
  • 3. По назначению: расформирование, формирование, прицепка, отцепка, подача, уборка.

Маневры на вытяжках выполняют двумя способами:

  • 1) Осаживание: тепловоз заезжает на путь за составом и вытягивает его на вытяжной путь; оператор переводит стрелки на путь, куда должна следовать крайняя группа вагонов; машинист по сигналам составителя и оперотора осаживает состав на соответствующий путь до полной остановки; составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее и подает машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку.
  • 2) Изолированными толчками: топловоз заезжает за составом или его частью на путь и вытягивает его на вытяжку; составитель, находясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцепляет крайнюю группу вагонов; оператор готовит маршрут следования отцепа на путь; машинист по сигналу составителя и оператора, разгоняет состав в сторону парка и не доезжая до разделительной стрелки, резко тормозит, в результате чего возникает толчок. Отцепленная группа по инерции направляется на путь парка.

Опробование автотормозов:

1. При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования у всех вагонов.

Полное опробование автотормозов производят от стационарной компрессорной установки или локомотива. Полное опробование автотормозов в поездах производят:

  • - на станциях формирования перед отправлением поезда;
  • - после смены локомотива;
  • - на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
  • - перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции.
  • 2. Сокращенное опробование автотормозов производится для проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона. Сокращенное опробование выполняют:
    • - после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
    • - после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом;
    • - в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут;
    • - в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут.

сигналист маневр поезд станция

Ниже приведены виды работ и должностные обязанности составителя поездов в зависимости от присваиваемого разряда. Напоминаем, что пройти первичной , а также повышение квалификации на указанные разряды можно в учебном центре "ПромРесурс".

Составитель поездов

Составителем поездов считается сотрудник на железнодорожном транспортном предприятии, который отвечает за формирование и расформирование поездов и целых железнодорожных составов, обеспечивая безопасность на предприятии во время выполнения маневровых работ. Также, он является руководителем на момент осуществления маневровых действий на путях общего и частного пользования. Профессия имеет телеграфный шифр ДСД.

Описание выполняемых работ.

Составитель поездов осуществляет руководство локомотивом во время выполнения маневровых работ, следит за правильной тактикой других сотрудников, которые принимают участие в маневровых действий. Производит сцепку и отцепку отдельных вагонов к поездам, а также, проводит доставку вагона на погрузочные и разгрузочные площадки или пути и при необходимости убирает вагоны с этих путей.
Составитель занимается перестановкой вагонов с одного пути на другой, доставляет вагоны по требованию из одного парка в другой и передает их на разные станции. Составитель закрепляет на месте вагоны специальными стопорами (башмаками) и снимает их при необходимости. Во время стоянки состава или вагона он следит за его безопасностью. Он принимает участие при производстве осмотрщиками вагонов целостность и правильную работу тормозного механизма поезда.
При осуществлении перевода нецентрализованных путевых стрелок, на которых не предусмотрены дежурные стрелочные посты, и централизованных стрелок, контроль за которыми происходит в управлении местного уровня. Составитель отвечает за расцепку вагонов во время расформирования поездного состава, находящегося на сортировочной горке. Осуществление контроля скорости надвиг в момент расформирования состава, учитывая вес его отцепа и качеств ходовых механизмов. Он контролирует безопасность во время передвижения и других маневров, сохранность грузов и самого подвижного состава. Содержит в сохранности, исправности и чистоте предметы для сигнального сообщения и радиостанции.

Необходимые знания для работы в должности составитель вагонов.

Составитель должен правильно ориентироваться в правилах по перевозке грузов и их отдельных видов, его действия не должны расходиться с должностной инструкцией и распорядительным актом, если во внутреннем уставе при определенных случаях не прописано иного. Должен знать правовые нормы и обладать определенным набором знаний по охране труда. Иметь ясное представление об концепции устройства вагонов и грузовых контейнеров, знать порядок перевода стрелок (централизованных и нецентрализованных). Составителю необходимо знать полный план, специализацию, профиль и вместимость железнодорожных путей. Ориентироваться в местонахождении пунктов в зоне осуществления маневровых работ, где осуществляется погрузка и выгрузка вагонов. Должен по назначению использовать радиостанцию и другие принадлежности для работы в его должности.

  • 3 разряд присваивается составителю поездов в выполнении работы в маневровой зоне, где наблюдается низкая промышленная деятельность на железнодорожном транспорте;
  • 4 разряд определяется по работе с напряженными участками для маневровых работ в промышленной зоне железнодорожного транспорта;
  • 5 разряд для составителя поездов определяет его работу на станциях магистрального ж/д транспорта в районах с низкой промышленной деятельностью в маневровых работах;
  • 6 разряд присваивается во время осуществления маневровой работы маневровых зонах с низким уровнем промышленной деятельности на магистральных ж/д станциях.

Дополнения к профессии.

Пункт 1. Составителям вагонов и поездных составов, работающих самостоятельно без помощников, назначается тариф на одну категорию разряда выше, чем прописано в трудовом договоре.
Пункт 2. Помощнику составителя вагонов и поездных составов присваивается разряд на один ниже, чем разряд у составителя, под чьим руководством он выполняет свою работу.

Комментарии к профессии "составитель поездов".

Все характеристики этой профессии служат основанием для определения тарифа и присвоения категории разряда согласно статье 143 ТК РФ. Навыки, характеристики, определенные знания в определенных разрядов и предъявляемые требования прописываются при составлении должностных инструкций и при заключении официального трудового соглашения при устройстве на работу.

Новости

Согласование программ обучения по железной дороге

Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие технологий постоянно меняются, в связи с этим непрерывно идет процесс изменения, корректировки и актуализации учебных программ, в частности по железнодорожным профессиям. На прошлой неделе мы получили учебные программы, соголасованные и утвержденные Министерством транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по профессиям:

Учим жд краном управлять

На прошлой неделе завершилась теоретическая подготовка машиниста железнодорожного крана. Учились именно машинисты железнодорожного крана с учетом всей специфики: маневровые работы, сигнализация и правила безопасности на железной дороге... В рамках курса был сделан акцент на краны КДЭ-251 и КЖДЭ-25, а также ЕДК-1000/2 повышенной грузоподъемности до 125 тонн.

На следующей неделе обучаемые отправятся на наш полигон, где будут на практике применять полученные теоретические знания под руководством опытных инструкторов.

Введение в добычу нефти и газа

Откуда берется нефть? Как её добывают и во что перерабатывают? Как строят буровые, бурят и заканчивают скважины?

Все это было рассмотренно на курсе "Введение в добычу нефти и газа", который был проведен специалистами нефтегазового подразделения "ПромРесурс" на прошлой неделе.

Хотя курс и закончился, мы будем рады его для Вас повторить.

Курс будет Вам полезен если:

У нас учились: Обучение гальваников

Людей, освоивших квалифицированную специальность стало немного больше, Ура!

Наши специалисты провели очередное обучение работников гальванического цеха с организацией теоретических и практических занятий. В ходе практических занятий были проведены работы по покрытию деталей сложных форм.

Теперь гальваниеи смогут самостоятельно выполнять заявленные работы, а компания не будет тратить бесценное время на их обучение в процессе работы на продуктивных деталях и снизит уровень брака в своем производстве.

Всех, кто еще не прошел обучение ждем у нас!

Набор группы Машинист железнодорожного крана в Июле

Друзья, в конце июля начнется обучение по профессии "Машинист железнодорожного крана".

Обучение будет состоять из 2-х частей: Теоретической и Практической.

Теоретическая часть проводится с 31 июля по 18 августа 2017 года. В рамках обучение будут рассмотрены такие темы, как устройство крана, эксплуатация, погрузочно-разгрузочные работы, сигнализация на железной дороге и основы маневрирования.

Утверждаю (наименование организации, предприятия и т.п., его точная (фамилия, инициалы) организационно-правовая форма) _________________________ (директор или иное должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) " " _____________ 20__г. м.п. Должностная инструкция составителя поездов 6-го разряда _____________________________________________________________________ (наименование, организационно-правовая форма предприятия, организации) Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, законодательством РФ, регулирующим трудовую деятельность работников в сфере железнодорожного транспорта в РФ, в том числе: Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Положением о дисциплине работников, железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 г. N 621, Приказом МПС РФ от 05 марта 2004 г. N 7 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов", Приказом МПС РФ от 17 ноября 2000 г. N 28 Ц "О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 08 сентября 1999 г. N 1020 "Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам", а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. На должность составителя поездов 6-го разряда принимается лицо, имеющее специальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. 1.2. Составитель поездов 6-го разряда относится к категории технических исполнителей и в своей трудовой деятельности подчиняется непосредственно _______________________________________________________. (должность руководителя, наименование организации ж/д транспорта) 1.3. Должность составителя поездов 6-го разряда обозначена в Перечне профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным медицинским осмотрам при поступлении на работу. Составитель поездов 6-го разряда не допускается к работе в случае, если он не прошел обязательный медицинский осмотр или имеется заключение ВЭК о профессиональной непригодности. 1.4. Составитель поездов 6-го разряда принимается и увольняется с работы приказом _______________________________________________________. (должность руководителя и наименование организации ж/д транспорта) 1.5. Составитель поездов 6-го разряда в своей деятельности руководствуется: - действующими нормативными актами и методическими документами, регулирующими деятельность железнодорожного транспорта, в том числе Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N ЦД-790, Правилами технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, утвержденными Минтранспорта 29 марта 2001 г., Инструкцией по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте, утвержденной N АН-23-Р 30 марта 2001 г., Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 621, Технологией безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта N АН-25-Р, утвержденной 30 марта 2001 г., другими нормативными актами, устанавливающими права и обязанности работников железнодорожного транспорта; - Уставом железнодорожного транспорта; - Уставом предприятия; - правилами внутреннего трудового распорядка; - приказами и распоряжениями непосредственного руководителя; - настоящей должностной инструкцией. 1.6. Составитель поездов 6-го разряда должен знать: - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; - должностную инструкцию и техническо-распорядительный акт составителя поездов; - правила перевозки грузов; - технологический процесс работы обслуживаемых станций; - план формирования поездов; - устройство тормозных башмаков и правила пользования ими; - порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, переданных на местное управление; - общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров; - план, профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки-выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах; - правила хранения и пользования радиостанцией и другими средствами связи; - приемы и методы оказания первой доврачебной медицинской помощи. 1.7. Во время отсутствия составителя поездов 6-го разряда (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение. 2. Функции 2.1. На составителя поездов 6-го разряда возлагаются следующие функции: - выполнение маневровой работы в напряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта большой и повышенной мощности. 3.Должностные обязанности 3.1. Для выполнения возложенных на него функций составитель поездов 6-го разряда обязан: - осуществлять руководство движением маневрового локомотива; - обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий работников, участвующих в производстве маневров; - производить расформирование-формирование составов и групп вагонов; - производить отцепку и прицепку вагонов к поездам, подачу вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборку их с этих путей; - осуществлять перестановку вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передачу их с одной станции на другую; - производить закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов; - участвовать в опробовании автоматических тормозов поезда; - осуществлять перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов или централизованных стрелок, переданных на местное управление; - производить расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок; - осуществлять регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа; - обеспечивать безопасность движения, сохранность подвижного состава и груза; - содержать в чистоте и исправности радиостанции, сигнальные принадлежности; - строго выполнять правила техники безопасности и охраны труда; - своевременно проходить обязательные медицинские осмотры, осуществляемые врачебно-экспертными комиссиями лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения МПС России, к которым прикреплено в соответствии с приказом начальника железной дороги ___________________________________________________________________; (наименование организации ж/д транспорта, в которую принимается на работу составитель поездов) - выполнять предписанные заключением ВЭК индивидуальные условия допуска к работе. 3.2. По распоряжению администрации локомотивного депо составитель поездов 6-го разряда при необходимости (наличии признаков состояния опьянения или заболевания) обязан пройти наркологический контроль или предрейсовый медицинский осмотр в полном объеме. 4. Права 4.1. Составитель поездов 6-го разряда имеет право: - на все предусмотренные законодательством социальные гарантии; - требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав; - требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря и т.д.; - знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности; - вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы; - запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей; - повышать свою профессиональную квалификацию. 5. Ответственность 5.1. Составитель поездов 6-го разряда несет ответственность: - за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ; - за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ; - за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с ____________________ (наименование, _____________________________. номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения _____________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "__" ________________ 20_ г. Согласовано: Начальник юридического отдела _____________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "__" ________________ 20_ г. С инструкцией ознакомлен: _____________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "__" ________________ 20_ г.