Проект «Вода - капля жизни!» Автор проекта: воспитатель Кузан Наталья Владимировна МКДОУ д/с № 5 Паспорт проекта Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители. Проблема: Зачем нужна вода? Объект исследования: природные явления. Актуальность проекта:

  • В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Аннотация проекта
  • Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле: вода – источник жизни. Задачи :
  • - Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; - Уточнять представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; - Продолжать знакомство дошкольников со свойствами и состоянием воды; - Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; - Развивать навыки лабораторных опытов; - Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту - Воспитывать бережное отношение к воде.
Гипотеза:
  • Жизнь на земле без воды невозможна!
  • Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы: Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?
Этапы проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Основной этап

Художественной

литературы

Рассказы

животных

растений

человека

Беседа «Правила поведения на воде»

Беседа «Вода-дом для рыб»

газообразная

(лед, снег)

Что нового и интересного узнают дети:

Что нового и интересного узнают дети:

природных

явлениях

Мороз на окнах

Наблюдения: «За огородом»

«За цветником»

  • Игровая деятельность -Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» -Массаж «Дождик» - Пальчиковая игра «Дождик» - Дидактические игры «Кто живет в воде? » - Игры с водой на улице
  • Продуктивная деятельность: Коллективный ручной труд «Рыбки в реке», фотоальбом «Наш отдых на воде»
  • Опыт №2 «Цветные льдинки»
  • Опыт №3 «Лед – твердая вода»

Экспериментальная деятельность

Опыт №1 «Руки станут чище, если их помыть водой»

Работа с родителями
  • 1.Изготовление альбома «Вода – это жизнь» (совместно с родителями) 2.Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной лаборатории 3.Информационно-наглядные формы работы с родителями
Заключительный этап
  • 1.Изготовление панно «Кому нужна вода»
  • 2.Коллективная аппликация «Аквариум – дом для рыбки»
  • 3.План-схема «Круговорот воды в природе»
  • 4.Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода»
  • Литература
  • О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Мозаика- Синтез Москва 2009г.
  • С.Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.
  • А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр Москва 2008г.
  • А.П. Самородова, Л.В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.
  • О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»». Скрипторий Москва 2003г.
ПОЖЕЛАНИЕ Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Вода – это бесценный дар природы! Так давайте бережно сохранять её!

Вода – чудо природы

Выполнила: Тимошенко Светлана Вячеславовна

Воспитатель 1 квалификационной категории

г.Сычёвка, МБДОУ д/с №2 «Радуга»

2017 год

Вы слыхали о воде?

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить

Н. Рыжова

Три состояния воды

жидкое

твердое

газообразное

Свойства воды

бесцветная

прозрачная

Без запаха

Не имеет формы

Без вкуса

Свойства льда

бесцветный

прозрачный

Имеет форму, в которой замерзает

Свойства снега

белый

сыпучий

непрозрачный

Круговорот воды в природе

Горные озера

Горные реки

Соленые озера

Вода в жизни человека

Вода в жизни животных

Вода в жизни растений

Водный транспорт

Подводная лодка

парусник

Рыболовецкий траулер

Правила поведения на воде

Не лезь в водоем в грозу

Не топи другого

Около сточной трубы не купайтесь

За буйки не заплывать!

Раскачивать лодку не надо

На высоком берегу, дети не играйте

Не надо делать дырки в круге

Не плавай далеко

Правила поведения на льду

На лед коварный не ступай, опасно это – так и знай

Выходить на лед нельзя, когда есть трещины на нем, когда вдруг потеплело днем

На замерзших озерах лед бывает непрочен, и ходить по такому безответственно очень

Дороже «обыкновенной» воды нет ничего на свете! Запасы пресной воды составляют всего 2,5% от общего её количества, и часть населения нашей планеты испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в ледниках Антарктиды и Арктики. Иссякают запасы пресной воды из-за загрязнения её стоками заводов, фабрик, городов. Наша «живая» вода постепенно превращается в «мёртвую».

Давайте беречь воду! Беречь как самое большое в мире богатство!

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни!

Е.Евтушенко

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Долго Арина веселилась,

Да серебряной кольчужко

принакрылась. (Лед на реке)

Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится –

Ничего от нее не останется. (Туча)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья убирает. (Иней)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

На дворе переполох -

С неба сыплется горох. (Град)

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья,

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает. (Иней)

Вода по воде плавает. (Лед)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Пословицы и поговорки

Не зная броду, не суйся в воду.

Воду в ступе толочь - вода и будет.

Вода студена - тело ядрено.

Воды жалеть, кашу не сварить.

Это вилами на воде писано.

В решете воду не удержишь.

Велик верблюд, да на нем воду возят; мал соболь, да его на голове носят.

Часом с квасом, порой с водой.

Быль, что смола, а небыль, что вода .

Бывает порою – течет вода горою.

Пролитую воду не соберешь.

Вода камень точит.

Под лежачий камень вода не течет.

Акула будет рада, если весь мир окажется под водой.

В тихом омуте - черти водятся.

Вола зовут в гости не мед пить – воду возить.

Тихие воды глубоки

Песенки, потешки

Дождик, дождик, поливай - Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти - Дай капусте подрасти. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!

Дождик, лей, лей, лей На меня и на людей! На людей по ложке, На меня по плошке, А на Бабу Ягу - Лей по целому ведру

Дождик, дождик, Не дожди! Дождик, Дождик, Подожди. Дай дойти до дому Дедушке седому!

Дождик, дождик, посильней - Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На нашем лужочке. Дождик, дождик, пуще, Расти, трава, гуще.

Ты мне ручки подай, Да с кровати вставай, Умываться пойдём, Где водичка найдём!

От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Таня умывается, Солнцу улыбается!

Водичка, водичка

Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Презентация предназначена для детей старшей группы детского сада. Разработана презентация для занятия по познавательному развитию дошкольников. В презентации представлены свойства воды, где находится вода в природе, для чего она нужна. Описаны разные сотояния воды и круговорот воды в природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВОДА ВОКРУГ НАС Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Д/с № 36«Ягодка» Паращенко Е. Л.

Где содержится вода на Земле? Она и в озере, и в лужице Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит Она в реченьке бежит, журчит

Где встречается вода Море Река

Озеро Болото ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ ВОДА

Роса Туман Где встречается вода

Снег Лёд Где встречается вода Иней

СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ПАР- ГАЗООБРАЗНОЕ ЛЕД- ТВЕРДОЕ ВОДА-ЖИДКОЕ

Вода жидкая Вода при нагревании превращается в пар Пар при охлаждении превращается в воду

Облако Дождь

Вода твёрдая Зимой капельки воды превращаются в снежинки Зимой вода превращается в лёд

Свойства воды ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА

Жидкая Прозрачная Бесцветная Без запаха

Растворяет Испаряется Замерзает

Как человек использует воду ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕДА И НАПИТКИ

Вода нужна всем Растениям, птицам, рыбам, человеку, насекомым, животным

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....