Профессиональная переподготовка необходима вам, если:

  • Вы имеете высшее образование и стремитесь построить карьеру в области менеджмента;
  • Вы уже являетесь руководителем и хотите освоить актуальные технологии управления, приобрести навыки решения управленческих задач, обсудить свой профессиональный опыт с коллегами.

Программа профессиональной переподготовки построена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта "Менеджмент организации" и даст вам возможность:

  • освоить "работающие" инструменты управленца-профессионала;
  • усовершенствовать на практике навыки принятия управленческих решений, постановки задач, контроля, своевременной и грамотной корректировки действий вашей команды;
  • получить рекомендации преподавателей-практиков, которые щедро поделятся с вами опытом решения управленческих задач;
  • подтвердить свой уровень профессионализма дипломом о профессиональной переподготовке!

Программа курса

Подробную программу каждого раздела запросите у вашего менеджера.

  • Экономика организации (36 ак.ч.).
  • Стратегия управления: от выбора методики к практическому применению (24 ак.ч.).
  • Практический менеджмент (36 ак.ч.).
  • Моделирование бизнес-процессов в компании: порядок описания и внедрения (36 ак.ч.).
  • HR-инструменты в работе руководителя (24 ак.ч.).
  • Документационное обеспечение управления (12 ак.ч.).
  • Договорная практика: основные хозяйственные договоры (12 ак.ч.).
  • Управленческий учёт и бюджетирование (72 ак.ч.).
  • Оптимизация налогообложения. Методы снижения рисков (24 ак.ч.).
  • Бухгалтерская (финансовая) отчётность (12 ак.ч.).
  • Финансовый анализ (72 ак.ч.).
  • Управление проектами (36 ак.ч.).
  • Управление по целям: 10 шагов к успеху в бизнесе (12 ак.ч.).
  • Формирование управленческой команды: как научиться достигать реальных результатов (12 ак.ч.).
  • Методы принятия эффективных управленческих решений (12 ак.ч.).
  • Интеллект-карты как метод решения бизнес-задач (12 ак.ч.).
  • Управление затратами (24 ак.ч.).
  • Антикризисное управление (72 ак.ч.).
  • Управление изменениями в организации: когда изменения необходимы и как преодолеть сопротивление переменам (36 ак.ч.).
  • Подготовка и защита итоговой работы (24 ак.ч.).

Занятия проводят преподаватели-практики с опытом работы в различных сферах бизнеса, бизнес-консультанты, коучи.

Учебно-методические материалы: специально разработанные для слушателей программы пособия, включающие образцы документов, а также практические кейсы (модели рабочих ситуаций), варианты решения которых рассматриваются на занятиях.

Описание и содержание

Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент организации» (520 часов) предоставляет возможность получить знания и диплом установленного образца, необходимые руководителям организаций (предприятий) для осуществления профессиональной деятельности в сфере управления. В соответствии с действующим законодательством профессиональная переподготовка необходима тем, кто занимает в организации (на предприятии) руководящую должность и не имеет документального подтверждения (диплома) о квалификации руководителя. Кроме того, профессиональная переподготовка будет полезна всем, кто в краткий срок и с максимальными удобствами желает освоить интересную программу дополнительного образования с целью повышения своей конкурентоспособности на рынке труда.
Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент организации» (520 часов) адресована:

  • руководителям организаций (предприятий) различных форм собственности;
  • специалистам в сфере менеджмента организации (предприятия).
Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент организации» (520 часов) предусматривает изучение широкого круга вопросов, касающихся общей теории менеджмента, маркетингового подхода в управлении организацией (предприятием), методов психологии управления и конфликтологии, управления качеством и методов мониторинга.

Документы, выдаваемые по окончании обучения по дополнительной образовательной программе: По итогам обучения выдаётся диплом установленного образца о профессиональной переподготовке на право ведения нового вида профессиональной деятельности с записью «Диплом о профессиональной переподготовке предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере Менеджмента организации».
Образец диплома. Внимание! Диплом отправляется почтой России заказным письмом.

Основная цель и результативность программы: профессиональная переподготовка работников образования для выполнения профессиональной деятельности в сфере управления образованием. Результатами обучения являются сформированные компетенции руководителя.

Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке.

  • ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
  • Занятие 1. Менеджмент в образовательной организации и его роль в повышении качества образования
  • Занятие 2. Образовательные инновации в соответствии с ФГОС
  • Занятие 3. Моделирование психологической безопасности в образовательной организации
  • Занятие 4. Право на образование и образовательное право
  • Занятие 5. Правовой статус и правовая ответственность педагогических работников
  • Занятие 6. Эффективный менеджмент: модель воспитательной деятельности коллектива
  • Занятие 7. Система юридических гарантий прав и законных интересов педагогических работников
  • Занятие 8. Правовое регулирование имущественных отношений в системе образования
  • Занятие 9. Практические техники урегулирования конфликтных ситуаций в образовательной организации
  • Занятие 10. Правовое обеспечение модернизации российского образования
  • Занятие 11. «Бесконфликтная школа»: служба примирения
  • Занятие 12. Подготовка образовательной организации к процедуре прохождения лицензирования
  • Занятие 13. Социально-психологические аспекты взаимодействия в группе: управление коллективом
  • Занятие 14. Инновации в образовании: современные педагогические технологии
  • Занятие 15. Государственное общественное управление ОО: внебюджетное финансирование или привлечение дополнительных инвестиций
  • Занятие 16. Процедуры разрешения споров с участием образовательных организаций
  • Занятие 17. Руководство и лидерство как социально-психологические феномены управления
  • Занятие 18. Внешний документарный аудит образовательной организации вопросы и ответы
  • Занятие 19. Психология управления: основные психологические характеристики сотрудника и их использование в управлении организацией
  • Занятие 20. Создание атмосферы психологической поддержки в детском коллективе
  • Занятие 21. Самоменеджмент и самомотивация: управление своим поведением и эмоциональными состояниями
  • Занятие 22. Контроль качества образования
  • Занятие 23. Самоаудит образовательного процесса
  • Занятие 24. Психологическое сопровождение решения конфликтных ситуаций в образовательной организации
  • Занятие 25. Проблемы управления профилактической работой различных видов отклоняющегося поведения детей и подростков в образовательной организации
  • Занятие 26. Профилактика правонарушений среди обучающихся в условиях внедрения ФГОС: особенности, механизмы, ведение документации
  • Занятие 27. Информационные технологии. Вводное занятие
  • Занятие 28. Введение в информационные технологии и их эволюция
  • Занятие 29. Аппаратная платформа и программное обеспечение информационных технологий
  • Занятие 30. Информационные технологии обработки текстовой информации
  • Занятие 31. Информационные технологии обработки числовой информации
  • Занятие 32. Информационные технологии мультимедиа
  • Занятие 33. Сетевые технологии обработки информации. Интернет-технологии
  • Занятие 34. Система маркетинга в образовании. Поведение потребителей, сегментация рынка и позиционирование образовательных услуг
  • Занятие 35. Разработка продукции и товарная политика. Особенности ценообразования в маркетинге
  • Занятие 36. Дистанционные образовательные технологии: состояние и перспективы
  • Занятие 37. Потенциальные возможности платформы дистанционного обучения Moodle
  • Занятие 38. Система товародвижения в маркетинге. Оценка конкурентоспособности товара
  • Занятие 39. Маркетинговые коммуникации в системе образования
  • Занятие 40. Управление маркетингом в образовательном учреждении
  • Занятие 41. Новые возможности информационных технологий в развитии ИКТ-компетентностей педагога и обучающегося. Применение в инклюзивном образовании
  • Занятие 42. Платные образовательные услуги в условиях реализации ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Занятие 43. Индивидуальный образовательный маршрут педагога как система непрерывного педагогического образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога
  • Занятие 44. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в обучение школьников в контексте ФГОС
  • Занятие 45. Менеджмент ИКТ-компетенций педагогов и обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО
  • Занятие 46. Технологии сопровождения детей при переходе к новым условиям обучения
  • Занятие 47. Специфика управления взаимодействием в изменяющихся условиях жизни семьи и школы
  • Занятие 48. Системно-деятельностный и компетентностный подходы как методологическая основа реализации ФГОС НОО
  • Занятие 49. Методические рекомендации и практический опыт развития взаимодействия семьи и школы
  • Занятие 50. Воспитание в педагогическом процессе
  • Занятие 51. Процедура аттестации педагогических работников. Установление квалификационной категории
  • Занятие 52. Система научно-методической работы ОО как условие профессионально-личностного развития педагога
  • Занятие 53. Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО
  • Занятие 54. Инновационный образовательный проект в условиях реализации ФГОС
  • Занятие 55. Профессиональная компетентность современного руководителя образовательной организации
  • Занятие 56. Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО: работа с педагогическим коллективом по профилактике «эмоционального выгорания»
  • Занятие 57. Использование современных образовательных технологий при конструировании урока, направленного на реализацию ФГОС ОО
  • Занятие 58. Технологии деятельностной педагогики в контексте ФГОС основного общего образования
  • Занятие 59. Применение технологии сотрудничества на уроках как способ реализации ФГОС НОО
  • Занятие 60. Новые аспекты планирования воспитательной работы в условиях реализации ФГОС
  • Занятие 61. Разработка программы развития образовательной организации: этапы, структура, мониторинг образовательной деятельности
  • Занятие 62. Новый порядок проведения аттестации педагогических работников. Комментарии и разъяснения к приказу от 7 апреля 2014 года № 276 и положению
  • Занятие 63. Аттестация педагогов: новые правила. Какие изменения внесены в порядок проведения аттестации
  • Занятие 64. Организация мониторинга в ОО в соответствии с ФГОС
  • Занятие 65. Организация внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС
  • Занятие 66. Виды и направления педагогического мониторинга
  • Занятие 67. Нормативно-правовое регулирование управления качеством образования в РФ
  • Занятие 68. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО: «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся»
  • Занятие 69. Системный подход к оценке качества образования: экспертная карта по внедрению ФГОС; рейтинговая карта образовательной организации
  • Занятие 70. Контроль качества образования: внутреннее и внешнее оценивание
  • Занятие 71. Мониторинг в системе качества образования
  • Занятие 72. Сопровождение одарённых дошкольников в образовательном пространстве ДОО
  • Занятие 73. Управление процессом психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС
  • Занятие 74. Требования ФГОС ДО: сопровождение ребенка-дошкольника в рамках его индивидуальной траектории
  • Занятие 75. ФГОС ДО: основы психолого-педагогического сопровождения развития дошкольника
  • Занятие 76. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС ООО
  • Занятие 77. Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте ФГОС
  • Занятие 78. Формирование познавательной активности школьников в соответствии с ФГОС на уроках и во внеурочное время
  • Занятие 79. Особенности подготовки учащихся к выполнению учебно-исследовательских и проектных работ для участия во всероссийских и международных конкурсах
  • Занятие 80. Организация мониторинга в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
  • Занятие 81. Педагогическая диагностика и мониторинг: особенности организации
  • Занятие 82. Мониторинг речевого развития дошкольников 2–7 лет с помощью программно-диагностического комплекса “СОНАТА-ДО”
  • Занятие 83. Мониторинг личностных достижений дошкольников 3–7 лет с помощью программно-диагностического комплекса “CОНАТА-ДО”
  • Занятие 84. Мониторинг, диагностика и оценка профессиональной деятельности современного педагога
  • Занятие 85. Мониторинг в системе качества образования
  • Занятие 86. Мониторинг формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий с помощью программно-диагностических комплексов “СОНАТА-ДО”
  • Занятие 87. Мониторинг универсальных учебных действий в начальной и основной школе с помощью программной среды “СОНАТА-ДО"
  • Занятие 88. Проективные методы диагностики психических состояний обучающихся средних и старших классов
  • Занятие 89. Рейтинговая оценка как средство и метод повышения качества образовательной деятельности обучающихся
  • Занятие 90. Диагностика достижения младшими школьниками планируемых результатов ООП в условиях ФГОС НОО
  • Занятие 91. Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
  • Занятие 92. Введение рейтинговой системы оценки образовательной деятельности обучающихся
  • Занятие 93. Организация и проведение внутреннего контроля образовательной организации в условиях реализации ФГОС ОО

Требования к слушателям

ВНИМАНИЕ!

Для зачисления на программы профессиональной переподготовки (СПП(Ф)) / повышения квалификации (СТК(Ф)) слушателям необходимо предоставить:

Обязательным условием выдачи слушателю оригинала документа о полученном в нашей организации дополнительном профессиональном образовании является полная укомплектованность его личного дела необходимыми документами.

* Обратите внимание, что к отдельным категориям работников образования Профессиональные стандарты и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н) предъявляют особые квалификационные требования. .

Требования к оформлению документов для зачисления

Документы об иностранном образовании и/или иностранной квалификации, признаваемые в РФ, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык .

Отзывы (68)

Огромное спасибо за качественное обучение. Информация для обучения изложена очень понятно. Я новый человек в этой сфере,но считаю что не плохо усвоила для начала материал. слушать лекции было очень интересно. Обязательно еще не раз пройду у вас обучение.

Спасибо что есть дистанционное обучение!
Я выбрала это потому что это экономически выгодно, не надо тратить деньги на дорогу, проживание, это удобно. Можно в привычной для себя обстановке (дома или на работе), не отрываясь от текущих дел, проходить полноценное обучение.
Дистанционное обучение совмещает возможности обычного обучения и удобство интернет-технологий, которые избавляют от необходимости конспектировать лекции, предоставляют возможность задавать вопросы и обсуждать интересные проблемы с участниками и ведущим, получить доступ ко всем учебным материалам, сохранить переписку. Буду всем рекомендовать Ваш сай.

Уважаемые сотрудники УЧмета! Какая замечательная появилась возможность повышать свою квалификацию, проходить курсы переподготовки и т.п. не выходя из дома! Занимаешься в свободное время. Материал можно копировать и использовать в своей дальнейшей работе. Материал курса объемный и содержательный! Учмаг моя палочка-выручалочка в профессиональной деятельности. Процветания и успехов Вам!!!

Спасибо порталу УчМет и издательству"Учитель"за предоставленную возможность учиться на дому. Очень удобная форма "офлайн". Понравился выбор разных форм предоставления учебных материалов, пользовалась всеми, при необходимости дополнительно дочитывала в других источниках. Материалы интересные. Еще раз спасибо.

Понравилось, что курс ёмкий, вопрос масштабный, но при этом успели затронуть все темы. Важным плюсом данного обучения считаю отсутствие необходимости куда-то ехать и возможность обучаться в том темпе, который для меня подходит. Понравилась информативность материала.

Очень насыщенный и познавательный материал каждого занятия. Презентации можно использовать в педагогической деятельности при организации педагогических советов и заседаний школьных методических объединений. Спасибо!

Мне очень понравились слова из лекции по менеджменту "Жизнь штука длинная и кто её знает, где мы завтра окажемся..." Где бы мы не оказались сегодня, завтра или послезавтра руководитель, работающий в образовательном учреждении должен быть современным, грамотным, умеющий думать по - новому, работать творчески, вести за собой коллектив единомышленников, чтобы в детский сад с удовольствием бежали ребятишки, работой которого были бы довольны родители, где хорошо работалось бы педагогам,то есть. быть конкурентно способным Поэтому руководитель должен своевременно повышать свой профессиональный уровень и быть не только педагогом, но и хорошим управленцем (менеджером), чтобы мог планировать, принимать правильные решения, управлять коллективом. Ваши лекции отличные, легко воспринимаются, очень много нового, дополнительного материала, который помогает при сдаче тестов.Удачи Вам в дальнейшей работе, оптимизма, процветания. Спасибо огромное!

Спасибо порталу УчМет и издательству"Учитель"за предоставленную возможность учиться на дому. Очень хорошо, что есть форма "офлайн". При высокой загруженности на работе я смогла выбрать время для переподготовки. Сроки реальные, позволили мне спокойно отрабатывать разделы курса. Понравился выбор разных форм предоставления учебных материалов, пользовалась всеми, при необходимости дополнительно дочитывала в других источниках. Материалы интересные, особенно по конфликтологии и управлению качеством, нужны для работы. Еще раз спасибо.Планирую курсы повышения квалификации как учитель- предметник.

Замечательный портал, который помогает развиваться людям в кратчайшие сроки за умеренную плату. по любым вопросам можно обратиться к службе поддержки, которая замечательно справляется со своей работой. Спасибо за возможность повышать квалификацию и самооценку!

Очень нравится данный портал. Удобная форма обучения позволяет самостоятельно планировать время для обучения, что позволяет профессионально развиваться без отрыва от работы. В данном курсе мне нравится подача материала, простые и понятные объяснения.

Уважаемые организаторы курса "Менеджмент", спасибо Вам за курс!
Мне понравилось содержание курса, все то, что необходимо знать руководителю. Хотя по роду деятельности я многое знала, но это не помешало еще раз изучить, и какие то новые моменты для себя узнать. Очень удачны видео-уроки, иногда читать нет возможности - прослушиваешь и выполняешь параллельно другую работу. Спасибо организаторам за снисхождение к оплате и срокам моего обучения. Так сложилось, что в этот период я планировала менять работу, и пришлось много времени проводить на работе по подготовке и передаче своих дел перед уходом на новую работу. Спасибо за то, что дали возможность оплачивать за курсы по мере моих финансовых возможностей. Это безусловно плюс - когда идете на встречу обучающемуся. Конечно слишком расслаблять нас тоже нельзя:-) следует выдерживать дедлайны, но и входить в положение обучающегося тоже надо. За это огромное огромное спасибо!!!
Что хотелось бы предложить:
1. Открывать тесты по каждой теме после окончании ее обучения (или после оплаты следующего этапа). Очень неудобно выполнять большой объем тестов в конце обучения. И знания немного под-забываются.
2. Если возможно, убрать фон из презентаций. Очень часто распечатываешь учебный материал, чтоб не с экрана читать и возможно делать пометки в распечатке, а презентации большие - жалко катридж у принтера, так как много краски уходит именно на фоновый рисунок слайдов и скорость распечатки становится дольше (принтер пытается загрузить очень "тяжелые" графические документы в память).
3. Неплохо бы задавать какой то онлайн проблемный вопрос (хотя бы одни) по окончании каждой темы, чтобы слушатель своими словами отвечал на проблемный вопрос.
Вот наверное все из основных предложений по организации обучения.
Спасибо Вам!

Спасибо за возможность повысить квалификацию, узнать много нового в удобном (дистанционном) формате. Приемлемые цены, интересные методические и дидактические материалы. С уважением, Лахман Владимир Михайлович.

Программа дистанционного курса

« »

Цель и задачи дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации « Менеджмент в образовании или образовательный менеджмент ».

Цель: ознакомление специалистов, имеющих высшее педагогическое образование с основными понятиями и направлениями образовательного менеджмента, с его типовыми задачами и подходами к их решению.

Задачи:

- понимание сущности образовательного менеджмента и его места в системе управления организацией;

Изучение основных направлений образовательного менеджмента и их особенностей;

Определение задач образовательного менеджмента и методов их решения.

Специалисты системы образования, имеющие начальное профессиональное, среднее специальное или высшее образование.

Прогнозируемы результаты:

Знание основных понятий, методов и инструментов теории моделирования организаций;

Знание основных информационных технологий в области управления образования;

Умение проводить моделирование образовательного процесса;

Владение навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений;

Владение информационными технологиями для прогнозирования и управления образованием;

Владение активными методами преподавания управленческих дисциплин.

В результате изучения курса, обучающиеся должны иметь представление:

- о месте образовательного менеджмента в системе управления организацией;

О проблемах образовательного менеджмента как специфических проблемах управления;

О сфере деятельности образовательного менеджера;

- об основных подходах к организации управления;

- о методологиях и стандартах в области управления.

знать:

Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в области образования, а также другие законодательные и нормативные отраслевые акты;

Основы российского административного, гражданского и трудового права, порядок разрешения гражданских и трудовых споров;

Правовые нормы выдвижения законодательных инициатив в области образования;

- основные методы решения задач образовательного менеджмента;

- основные цели и задачи планирования образовательного менеджмента;

Основные типы организационных структур образовательного менеджмента.

уметь:

Составлять учебно-методические и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных систем;

Использовать информационные технологии, применяемые в управлении образовательными системами;

Организовывать ведение делопроизводства органов управления образованием;

- выполнять анализ состояния существующей образовательно й системы;

- составлять календарный план создания/развития образовательного менеджмента и организовывать процесс его реализации;

- выполнять оценку экономической эффективности образовательного менеджмента.

Аннотация курса

Образовательный менеджмент является новой отраслью знаний, возникшей на стыке различных направлений менеджмента.

Для успешного усвоения материала по дисциплине «Менеджмент в образовании или образовательный менеджмент» обучающимися должны быть прослушаны такие специальные дисциплины как: « Менеджмент в сфере образования», «Образовательный маркетинг», « Сущность и основные принципы управления образовательными системами», « Методы управления образовательными учреждениями», « Основы управления персоналом», « Делопроизводство в кадровой службе», « Информационные технологии в образовательной деятельности ».

Программой дисциплины «Образовательный менеджмент или менеджмент в образовании» предусмотрено чтение лекций он-лайн, а также выполнение обучающимися заданий по самоподготовке в рамках самостоятельной работы, а также подготовки к практическим занятиям, выполнение контрольных и тестовых заданий.

Лекционные занятия

Лекционные занятия проводятся в объеме 21 часа. При проведении лекционных занятий, посвященных вопросам, которые связанны с рассмотрением, как теоретических вопросов изучения дисциплины, так и практических приемов работы может быть использовано специальное оборудование (персональный компьютер и сеть Интернет).

Практические занятия

Практические занятия проводятся в объеме 21 часа. При проведении практических занятий для выполнения ряда индивидуальных заданий обучающимся необходим свободный доступ к глобальной сети Интернет.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа (16 часов, из них: по 2 часа на каждый модуль, 2 часа на написание итоговой работы) подразумевает подготовку обучающихся к лекционным и практическим занятиям, на основании материалов лекций и рекомендованных программой литературных и Интернет - источ¬ников, а также других информационных источников, закрепление теоретических знаний и практических навыков, подготовку к прохождению тестов по усвоению пройденного материала.

Самостоятельная работа также является дополнением к лекционному курсу и практическим работам, позволит расширить и углубить знания с помощью самостоятельной проработки отдельных тем и вопросов.

Текущий, промежуточный и итоговый контроль:

Текущий, промежуточный и итоговый контроль (28 часов) осуществляются с использованием организационных форм и количественных показателей контроля, закрепленных для данной дисциплины в соответствии с действующей системой оценки успеваемости обучающихся.

Изучение модуля завершается зачетом или дифференцированным зачетом, который включает проверку теоретических знаний обучающихся и приобретенных практических навыков работы. Обязательным условием получения, обучающимися зачета, является выполнение всех практических работ и наличие необходимого количества баллов по текущему контролю.

Учебная программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Основное содержание программы

Модуль 1.

Тема 1. Методологические основы менеджмента в образовании:
-
Развитие науки об управлении, эволюция управленческой мысли;

Инфраструктура менеджмента;

Социофакторы и этика менеджмента в образовании;

Природа и состав функций менеджмента.

Тема 2. Стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента:

Организационные отношения в системе менеджмента, формы организации;

Мотивация деятельности.

Тема 3. Регулирование и контроль в системе менеджмента:

Моделирование ситуаций и разработка решений;

Динамика групп и лидерство, управление человеком и управление группой; -Руководство: власть и партнерство;

Стиль и имидж менеджера;

Конфликтность;

Факторы эффективности менеджмента.

Модуль 2. Образовательный маркетинг:

Тема 1. Сущность образовательного маркетинга:

- Сущность

Предпо сылки образовательного маркетинга.

Тема 2. Современ ная концепция маркетинга:

Услуга (товар) в мар кетинговой деятельности;

Комплексное исследо вание рынка образовательных услуг;

Методиче ские основы исследования рынка;

Оценка возможностей рынка;

Формирова ние политики выбора услуг и рыночной страте гии;

Роль маркетинговой деятельности в процессе разработки и создания услуги рыночной новизны;

- Разработка ценовой политики, продвижение ус луги, сбыт и сервис в маркетинговой деятельно сти, формирование спроса и стимулирование сбыта.

Тема 3. Организация деятельности маркетинговой службы в образовании :

- Специфика образовательных услуг;

- Что такое маркетинговая служба школы;

- Функции маркетинговой службы школы.

Модуль 3.

Тема 1. Управление функциониро ванием и развитием образовательных систем :

- Образовательная система как объект управления;

Системный, про цессный и ситуационный подходы к управлению;

- Понятие управления. Система управления. Функции управле ния;

Содержание функций управления образова тельными системами;

Эффективность управления образовательной системой;

- Планирование функционирования образователь ных систем;

Базовые организационные структуры систем управления образованием;

Органы управления образова нием;

Контроль в управлении образо ванием.

Тема 2. Мониторинг качества образования :

Организационные структуры управления развитием образования в регионе и муниципаль ном округе;

Построение региональной системы осуществления государственной аттестации, ак кредитации и лицензирования образовательных учреждений;

Планирование и экспертиза эффективности введения инноваций в образовании;

Эффективность управленческих нововведений.

Тема 3. Целевая комплексная программа развития как инструмент управления образовательными системами:

- Функции целевых комплексных программ;

Типы целевых комплексных программ;

Механизм разработки и реализации целевых комплексных программ.

Модуль 4.

Тема 1. Методологические основы управления образовательными учреждениями:

Зарождение и развитие научных подходов к управлению образовательными учреждениями;

Функции управления. Система управления. Эффективность управления образовательным учреждением;

Образовательное учреждение как объект управления. Типы и виды образовательных учреждений;

Планирование функционирования и развития образовательного учреждения;

Организация управления функционированием и развитием образовательных учреждений;

Мотивация организационного поведения;

Методы стимулирования трудовой активности кадров в образовательных учреждениях;

Оценка эффективности деятельности педагогических кадров.

Тема 2. Контроль в управлении образовательным учреждением:

- Методы контроля учебно-воспитательной, финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений и исполнения решений;

Основные стратегии развития образовательных учреждений;

Организационные структуры управления развитием образовательных учреждений.

Тема 3. Инновационный процесс и его этапы:

Оценка и выбор инноваций, планирование, апробация и освоение нововведений, оценка результатов инновационного процесса;

Мотивация кадров при осуществлении нововведений;

Системное управление развитием образовательного учреждения;

Целевая программа развития как инструмент управления.

Модуль 5.

Тема 1. Методические центры и отделы кадров в системе управления образованием и их функции:

Задачи управления персоналом в образовании. Органы и структура службы управления персоналом в муниципальных и региональных системах образования. Кадровое, информационно-техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Функциональное разделение труда в образовании. Анализ и планирование развития кадрового потенциала образовательных систем. Перемещения в системе образования, работа с резервом, планирование деловой карьеры. Методы подбора и профориентации педагогических кадров. Система работы с молодыми специалистами. Профессиональная и организационная адаптация кадров. Тема 2. Аттестация педагогических и управленческих кадров в образовании.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих и педагогических кадров в системах образования. Обучение новым технологиям. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Системы стимулирования труда педагогических и управленческих кадров. Конфликты в трудовом коллективе: методы предупреждения и разрешения конфликтов.

Тема 3. Оценка эффективности систем управления персоналом в образовании:

- Методы оценки эффективности системы управления персоналом;

Исследование системы управления персоналом;

Показатели эффективности систем управления персоналом в образовании.

Модуль 6.

Тема 1. Государственные стандарты по документированию: документ, формы, классификация и унификация, реквизиты, требования к бланкам, формулярам:

Содержание, значение делопроизводства;

Службы документации и секретарской службы.

Тема 2. Основные виды документов: служебные письма, телеграммы и телефонограммы, справки, акты, записки, приказы и выписки из них, протоколы и выписки из них, другие виды:

Организация документооборота, работа с документами;

Дела: номенклатура дел, формирование дел;

Средства составления текстовых документов, средства копирования и оперативного размножения, средства хранения и поиска документов, средства передачи информации, использование ПК в делопроизводстве, программное обеспечение делопроизводства.

Тема 3. Деловая переписка:

- Общие требования к деловой переписке;

Основные требования к тексту письма;

Виды деловых писем;

Особенности делового письма.

Модуль 7.

Тема 1. Проектирование информационных систем управления образованием:

Назначение и области применения ЭВМ в образовании и управлении образовательными системами;

Компьютерный мониторинг качества образования;

Компьютерный банк инноваций.

Тема 2. Новые информационные технологии выработки управленческих решений:

Информационные технологии нормативно-правового обеспечения работы образовательных учреждений.

Тема 3. Дистанционное обучение кадров в образовании:

Программно-методическое обеспечение информационных технологий.

Объем программы 72 часа

Общее количество часов

Лекционная часть

Самостоятельная работа

Практическая работа

Контроль

72

21

16

7

28

Учебный план

Наименование разделов, модулей,

тем

Всего часов

Из них

Контроль

лекции

самостоятельная работа

практическая работа

количество часов

форма

контроля

Модуль 1. Менеджмент в сфере образования:

10

3

2

1

4

Зачет

Тема 1. Методологические основы менеджмента в образовании;

1

1

Тема 2. Стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента;

1

1

Тема 3. Регулирование и контроль в системе менеджмента.

1

1

Итоговое тестирование

1

Модуль 2. Образовательный маркетинг:

10

3

2

1

4

Диф. зачет

Тема 1. Сущность образовательного маркетинга;

1

1

Тема 2. Современ ная концепция маркетинга;

1

1

Тема 3. Организация деятельности маркетинговой службы в образовании .

1

1

Итоговое тестирование

1

Модуль 3. Сущность и основные принципы управления образовательными системами:

10

3

2

1

4

Диф.

зачет

Тема 1. Управление функциониро ванием и развитием образовательных систем;

1

1

Тема 2. Мониторинг качества образования;

1

1

Тема 3. Целевая комплексная программа развития как инструмент управления образовательными системами.

1

1

Итоговое тестирование

1

Модуль 4. Методы управления образовательными учреждениями:

10

3

2

1

4

Зачет

Тема 1. Методологические основы управления образовательными учреждениями;

1

1

Тема 2. Контроль в управлении образовательным учреждением;

1

1

Тема 3. Инновационный процесс и его этапы.

1

1

Итоговое тестирование

1

Модуль 5. Основы управления персоналом:

10

3

2

1

4

Диф.

зачет

Тема 1. Методические центры и отделы кадров в системе управления образованием и их функции;

1

1

Тема 2. Аттестация педагогических и управленческих кадров в образовании;

1

1

Тема 3. Оценка

эффективности систем

управления персоналом в

системе образования.

1

1

Итоговое тестирование

1

Модуль 6. Делопроизводство в кадровой службе:

10

3

2

1

4

Зачет

Тема 1. Государственные стандарты по документированию: документ, формы, классификация и унификация, реквизиты, требования к бланкам, формулярам;

1

1

Тема 2. Основные виды документов: служебные письма, телеграммы и телефонограммы, справки, акты, записки, приказы и выписки из них, протоколы и выписки из них, другие виды;

1

1

Тема 3. Деловая переписка.

1

1

Итоговое тестирование

1

Модуль 7. Информационные технологии в образовательной деятельности:

10

3

2

1

4

Диф.

зачет

Тема 1. Проектирование информационных систем управления образованием;

1

1

Тема 2. Новые информационные технологии выработки управленческих решений;

1

1

Тема 3. Дистанционное обучение кадров в образовании.

1

1

Итоговое тестирование

1

Итоговая практическая работа или тестирование

2

2

Всего:

72

21

16

7

28

Требования к оснащению рабочего места обучающегося

(если будут использоваться программы, которые требуют дополнительного оснащения ПК)

Компонент

Требования

Операционная

система

Windows 7 и выше

Доступ в

Интернет

браузер Mozilla Firefox, возможность доступа в сеть Интернет

Редактор слайдов

Компьютер и

процессор

Intel Pentium(или аналогичный AMD Athlon ) или выше

Оперативная

память

2 Гб

Жесткий диск

120 Гб

Дисплей

19

Принтер, сканер

По мере поступления заданий (если требуется)

Средства связи

Skype, электронная почта

Главная > Лекции

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ГОУ ВПО НГПУ

А.Д. Герасёв

«_____»_________ 2011 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Менеджмент в образовании»

Новосибирск, 2011

Цель: Категория слушателей: Срок обучения Режим занятий

Наименование дисциплин

В том числе

Формы контроля

Лекции Выездные занятия, стажировка, деловые игры и т. д. Индивидуаль-ная работа (режим дистанционно-го обучения)
Специальные дисциплины.
Дисциплины специализации
Итоговая государственная аттестация

Выпускная квалифика-ционная работа

Итого:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ГОУ ВПО НГПУ

А.Д. Герасёв

«_____»_________ 2010 г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Программы профессиональной переподготовки

«Менеджмент в образовании»

Новосибирск 2011

Цель: развитие профессиональной компетентности слушателей в области современного менеджмента в образовании. Категория слушателей: программа рассчитана на руководителей и заместителей руководителей учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования детей, не имеющих высшего управленческого образования. Срок обучения : общая трудоёмкость программысоставляет 502 часа в течение 1 года. Режим занятий : занятия проводятся с частичным отрывом от работы, с использованием дистанционных технологий обучения (аудиторные занятия дополняются индивидуальной работой различного уровня сложности).

Наименование дисциплин и тем

В том числе

Формы контроля

Лекции Выездные занятия, стажировка, деловые игры и др. Индивидуальная работа (режим дистанционного обучения)
Общепрофессиональные дисциплины
Образовательный маркетинг

Социология и психология управления

Деловое общение

Бухгалтерский учет

Специальные дисциплины

Управление образовательными системами

Управление инновациями в образовательном учреждении

Документационное обеспечение управления

Дисциплины

специализации

Итоговая государственная

аттестация

Выпускная квалификаци-онная работа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Программы профессиональной переподготовки

«Менеджмент в образовании»

Новосибирск, 2011

    Пояснительная записка

Цель: развитие профессиональной компетентности слушателей в области современного менеджмента в образовании. Содержание программы отражает не только фундаментальные, классические достижения управленческой теории и практики, но и изменения, происходящие в современном образовании. В каждом из модулей содержатся новые подходы к рассматриваемым вопросам. Категория слушателей: программа рассчитана на руководителей и заместителей руководителей учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования детей, не имеющих высшего управленческого образования. Срок обучения : общая трудоёмкость программысоставляет 502 часа в течение 1 года. Режим занятий : занятия проводятся с частичным отрывом от работы, с использованием дистанционных технологий обучения (аудиторные занятия дополняются индивидуальной работой различного уровня сложности).

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовые основы управления образовательными учреждениями

Закон РФ «Об образовании», другие законы, содержание которых затрагивает деятельность образовательных учреждений. Права ребенка. Конвенция о правах ребенка. Международные правовые нормы в сфере образования. Правовые основы деятельности работников образования. Структура нормативных актов об образовании. Правовой статус образовательного учреждения. Особенности применения трудового законодательства в системе образования. Правовая защищённость субъектов образовательного процесса.

Менеджмент в сфере образования

Развитие науки об управлении, эволюция управленческой мысли; методологические основы менеджмента в образовании; инфраструктура менеджмента; природа и состав функций менеджмента; стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации; мотивация деятельности; регулирование и контроль в системе менеджмента; моделирование и разработка решений; динамика групп и лидерство; управление человеком и управление группой; руководство: власть и партнерство; стиль и имидж менеджера; конфликтность; факторы эффективности менеджмента. Образовательный маркетинг Сущность образовательного маркетинга. Современная концепция маркетинга; комплексное исследование рынка образовательных услуг; методические основы исследования рынка, сегментация рынка; роль маркетинговой деятельности в процессе разработки и создания услуги рыночной новизны; организация деятельности маркетинговой службы в образовании. Социология и психология управления Управление как общественное явление; объект и предмет социологии и психологии управления; современные тенденции и принципы управления образовательными организациями; личность и малые группы в организации; отношения в образовательной организации – предмет труда руководителя; организационная культура как социально-психологическая проблема; конфликтология, роль конфликта в управлении; социальные роли руководителя организации; проявление индивидуальных особенностей личности в поведении, деятельности и общении; мотивация поведения личности в организации; психодиагностика предпринимательских и организаторских способностей; социальные и психологические основы принятия управленческих решений; социальная ответственность менеджера образования. Деловое общение Деловое общение как средство реализации управленческих функций руководителя. Вербальные и невербальные средства, а также барьеры в общении; деловая беседа как форма делового общения, критерии эффективности беседы; функции совещания, его особенности как формы делового общения; задачи руководителя по ведению совещания; структура и участники совещания, их основные характеристики. Цели руководителя на совещании и средства их достижения; критерии оценки эффективности проведения совещания; публичное выступление как форма делового общения; структура выступления и критерии оценки его эффективности. Бухгалтерский учет Учет материальных ценностей. Учет заработной платы. Доходная часть бюджета; расходы; сальдо; современные методы бухгалтерского учета; депозиты; анализ хозяйственной деятельности экономических единиц; налоговая система.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Философия и развитие образования Социальная природа образования, его гносеологический конкретно-исторический характер; непрерывность воспитания и образования; системный и функциональный подходы к образованию, онтология образования; социально-деятельностная сущность личности и ее отношение с окружающим миром; философские аспекты целеполагания в образовании; феноменология образования; основные противоречия и закономерности развития образования; современные теории и концепции развития образования; развивающее образование; идеи гуманизации образования; личностно-ориентированное образование; современные концепции воспитания подрастающего поколения; особенности формирования духовно-нравственных ценностей личности в современных социально-экономических реалиях развития общества. Проектирование образовательных систем. Образовательные технологии Понятие системы; виды и функции образовательных систем; федеральная, региональная и муниципальная образовательные системы и их особенности; оценка и планирование качества образования; методы оценки и проектирования условий функционирования и развития образовательной системы: организационных, кадровых, материально-технических, финансовых, правовых и др.; оценка эффективности управления образовательными системами; оценка качества организации, планирования, контроля и руководства кадрами в образовательных учреждениях; методы проектирования систем управления; проверка и оценка эффективности систем управления и качества реализации отдельных управленческих функций. Современные образовательные технологии. Управление образовательными системами. Региональная и муниципальная образовательная система как объект управления; системный, процессный и ситуационный подходы к управлению; управление функционированием и развитием образовательных систем в регионе; функции управления; эффективность управления образовательной системой; органы управления образованием в регионе; контроль в управлении образованием; методы контроля учебно-воспитательной, финансово-хозяйственной деятельности и исполнения решений; мониторинг качества образования в регионе и муниципальном округе; организационные структуры управления развитием образования в регионе и муниципальном округе; построение региональной системы осуществления государственной аттестации, аккредитации и лицензирования образовательных учреждений; планирование и экспертиза эффективности введения инноваций в региональном (муниципальном) образовании; особенности построения муниципальных и региональных систем дополнительного образования школьников; специфика образовательных систем для детей с ограниченными возможностями; коррекционная педагогика и специальная психология в системе образования; разработка региональных систем по опеке и защите детства, профилактика социального сиротства; зарождение и развитие научных подходов к управлению образовательными учреждениями; организационные структуры управления развитием образовательных учреждений, инновационный процесс и его этапы; оценка и выбор инноваций, планирование апробации и освоения нововведений, оценка результатов инновационного процесса; мотивация кадров при осуществлении нововведений; преодоление сопротивления изменениям; системное управление развитием образовательного учреждения. Управление персоналом в образовательном учреждении Задачи управления персоналом; органы и структура службы управления персоналом в муниципальных и региональных системах образования; кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом; анализ и планирование развития кадрового потенциала образовательных систем; перемещения в системе образования, работа с резервом, планирование деловой карьеры; методы подбора и профориентации педагогических кадров; система работы с молодыми специалистами; профессиональная и организационная адаптация кадров; подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих и педагогических кадров в региональной и муниципальной системах образования; оценка эффективности систем управления персоналом в образовании. Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовании Основы организации экономической деятельности в образовании; приемы и методы хозяйствования, формы и структуры организации экономической деятельности; сметное финансирование и бюджетное нормирование расходов; смета доходов и расходов систем образования; внебюджетные средства финансирования образования; основы предпринимательства в образовании; организация труда и заработной платы в образовании: основные принципы, модели, механизмы; единая тарифная сетка; категориальная система оплаты; системы материального стимулирования и принципы их построения. Управление инновациями в ОУ Основные стратегии инновационного развития; сопротивления нововведениям и пути их устранения; управление экспериментальной работой в образовательном учреждении; новые образовательные парадигмы, инновационные технологии; новые подходы к воспитанию подрастающего поколения; документы, регламентирующие инновационные процессы в образовании. Документационное обеспечение управления Содержание, значение делопроизводства; службы документации и секретарской службы; основные виды документов: служебные письма, телеграммы и телефонограммы, справки, акты, записки, приказы и выписки из них, протоколы и выписки из них, другие виды; организация документооборота, работа с документами; программное обеспечение делопроизводства; деловая переписка. Информационные технологии в образовательной деятельности Назначение и области применения ИКТ в образовании и управлении образовательными системами; проектирование информационных систем управления образованием; компьютерный мониторинг качества образования; компьютерный банк инноваций; новые информационные технологии выработки управленческих решений; информационные технологии нормативно-правового обеспечения работы образовательных учреждений; дистанционное обучение кадров в образовании; программно-методическое обеспечение информационных технологий.

ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

По выбору слушателя

Программа реализуется в форме лекционных, семинарских, а также практических занятий для руководителей различных уровней в образовательных учреждениях города и области. Предполагается организация самостоятельной работы слушателей (изучение и анализ нормативно-правовых документов, педагогической и управленческой документации, на-учных публикаций и др.). В ходе реализации программы предусмотрено использование дистанционного консультирования, кейс-технологий по индивидуальным запросам слушателей, интерактивных форм организации обучения: ролевых и имитационных игр, различных видов дискуссий, проектов, технологий критического мышления, эссе, рефлексии, самоконтроля и др. В процессе программы организуются консультации по индивидуальным заявкам, актуальным проблемам управления современным образовательным учреждением с привлечением профессорско-преподавательского состава кафедры и вуза, а также ведущих специалистов системы образования региона. В качестве средств обучения используются компьютеры ресурсного центра с выходом в Интернет, дидактические материалы на электронных носителях и др.

    Контрольные задания

Текущий контроль. В процессе реализации программы слушатели выполняют практические задания, решают кейсы по актуальным проблемам управленческой практики, сдают зачётные работы, формируя творческое портфолио. Наличие сформированного творческого портфолио по результатам обучения является условием допуска к выполнению выпускной квалификационной работы.

5. Требования к итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация менеджера образования предполагает оформление и защиту выпускной квалификационной работы. Итоговые аттестационные испытания нацелены на определение практической и теоретической подготовленности специалиста к выполнению профессиональных задач, установленных программой. ВКР предварительно рецензируется специалистами по данной проблеме. ВКР менеджера образования является учебно-квалификационной. Ее содержание и тематика должны соответствовать уровню знаний, полученных слушателем в объеме специальных дисциплин. Работа может быть выполнена индивидуально, либо в составе творческой группы. ВКР должна быть логичным и завершенным решением, готовым к использованию в сфере управления образованием. Порядок проведения защиты ВКР определяется методическими рекомендациями. Во время защиты ВКР могут быть представлены для просмотра аттестационной комиссией контрольные работы по всем дисциплинам для наиболее полной оценки аттестуемого слушателя. В качестве подтверждения квалификации слушателю может быть предложено объяснить любую из работ, представленных комиссии.

6.Литература

    Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1997. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие / Под общей редакцией Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. – М., 2007.

    Ансофф И. Стратегическое управление. – М, 2000.

    Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. – М., 2003.

    Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. - М., 2000.

    Белая К.Ю.Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция.- М., 2004. Вифлиемский А.Б, Чиркина О.В. Организация деятельности попечительских советов образовательных учреждений. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. - 176 с. Вифлиемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие. В 2 кн.: Книга 1. - М.: Народное образование, 2003. - 368 с

    Виханский О.С., Наумов А.Н. Стратегический менеджмент. – М., 2001.

    Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом. гос. пед. ин-т им. Горького. - Омск: ОГПИ, 1991.

    Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. – М., 2006.

    Дик Н.Ф. Государственно-общественное управление образовательным учреждением. Книга руководителя. – Ростов-на Дону, 2006.

    Дорошенко С.И. Духовно-нравственное воспитание в истории отечественной педагогики.// Православная педагогика: Традиции и современность. – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000. Дорошенко Ю.И. Христианство и русское национальное образование// Православная педагогика: Традиции и современность. – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000. Дошкольное образование России в документах и материалах 2004 года. – ред. Т.И. Оверчук. – М., 2004 .

    Егоршин А.П., Никандров Н.Д. Менеджмент, маркетинг и экономика образования. – М., 2004.

    Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. – М.: Финстатинформ, 2002.

    Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. – М., 2006.

    Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие. – М.: ИНФРА-М., 2002. Игумен Иоасаф (Полуянов) – Задачи воскресной школы и семейного воспитания. /biblio/books/pedagog2/

    Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999.

    Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Учебное пособие, рабочая тетрадь. М., АПкиППРО, 2010. Конева Л.С. Мониторинг качества образования. Учебное пособие. Омск, 2006. Корепанова Н.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ. – М., 2003 . Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании.- М., 2002 . Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях: Практическое пособие. - М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2005. - 416 с. Маркова Л.С. Программа развития ДОУ: структура, содержание, перспективное планирование работы. – М., 2002 .

    Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т.И. Шамовой. – М., 1992.

    Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция. - М., 2005 . Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М., 2004. Основы буддийской культуры: учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. М., АПКиППРО, 2010. Основы исламской культуры: учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. М., АПКиППРО, 2010. Основы иудейской культуры: учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. М., АПКиППРО, 2010. Основы православной культуры: учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. М., АПКиППРО, 2010. Основы религиозных культур и светской этики: учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. М., АПКиППРО, 2010.

    Поташник М.М., Ямбург Е.А., Матрос Д.Ш. и др. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие (под ред. Поташника М.М.). – М., 2006.

    Программы дошкольных образовательных учреждений: методические рекомендации. - Сост. О.А. Соломенникова. – М., 2002. Савельева Н.Ю. Финансово-хозяйственная деятельность дошкольных образовательных учреждений: Практическое руководство. - Ростов-н/Д: «Феникс», 2005. - 320 с. Священник Алексий Уминский – Размышления о школе и детях. /biblio/books/pedagog1/

    Словарь-справочник менеджера. – М., 1996.

    Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении. - М., 2005 . Сурова Л. В. - Православная педагогика как общественное и духовное явление. /for_pedagog/ Толкачева Т.М. Гражданское воспитание младших школьников в учебном процессе. Методические указания/ Т.М. Толкачева. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003.

    Трайнев В.А., Дмитриев С.А., Пинчук И.И. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение. – М., 2007.

    Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М., 2000.

    Третьяков П.И. Практика управления современной школой (Опыт педагогического менеджмента). – М.: МПГУ, 1995.

    Третьяков П.И. Технология модульного обучения в школе: практико-ориентированная монография. – М., 1997.

    Третьяков П.И. Управление школой по результату. Новая школа. – М., 1998.

    Управление ДОУ - № 6. 2002., № 3. 2002 . Управление качеством образования/Под ред. М. М. Поташника. М., 2000. Управление качеством: Учебник для вузов /Под ред. С.Д. Ильенковой. - М., 2003. Управление эффективностью и качеством. Модульная программа /Пер. с англ. Под ред. И. Прокопенко, К. Норта. - М., 2001. Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании.– Спб. 1894. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – Спб., 2004. Федорова Л.А.Нормативные документы по инспектированию и правовому обеспечению ДОУ.- М., 2005. Фомичёв А.Н. Административный менеджмент: Учебное пособие.- М,2003. Харгадон Э. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний. М., 2007. Харламов И. Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных руководителей. - М.: Просвещение, 1983. Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Чепикова // Воспитание школьников. - 2007. - № 8. Шадриков В.Д. Развитие и воспитание духовности. // Школа духовности. - 1997. №1. - С. 21. Шаталов А.А., Афанасьев В.В. и др. Мониторинг и диагностика качества образования. М., 2008.

    Шеппель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. – М., 1999.

    Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

Нормативно-правовое обеспечение программы

    ГОСТ Р ИСО 9000:2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М., 2001. ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Системы менеджмента качества. Требования. – М., 2001.
  1. ГОСТ Р ИСО 9004:2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М., 2001.

    Бюджетный кодекс Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации. Нормативные, распорядительные, инструктивные документы, регулирующие вопросы общего образования (правовая база «Консультант-Плюс»).

Интернет-ресурсы

    «Российское образование» – Федеральный портал. Новосибирская открытая образовательная сеть (ссылки разделов «Директору», «Органы управления образование». Новосибирский информационно-образовательный сайт. /met_rus/podpiska_rukovoditel.htm Журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения". http :// www . direktor . ru журнал «Директор школы», «Юридический журнал директора школы». /OP/index.html ежемесячная газета «Образование и право».
Разработчики программы:__________________к. психол.н., доцент Жафярова М.Н.,__________________к. пед. н., доцент Селина Т.М.,__________________к. пед. н., доцент Журавлева Н.Н,__________________к. пед. н., доцент Поцукова Т.А.