18.08.2016 состоялась прямая линия заместителя директора– главного технолога Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области Н.Г.Тереховой по вопросам подготовки кадастровыми инженерами документов для осуществления кадастрового учета объектов недвижимости.

goryachaya-1На горячую линию поступило 3 обращения кадастровых инженеров-членов СРО по различной тематике:

–  по подготовке технического плана на помещения при их разделе из ранее учтенного, состоящего на кадастровом учете

– по подготовке технического плана на жилой дом после того, как заявитель осуществил пристройку к нему.

Даны рекомендации :

– при подготовке технических планов на помещения, образованные  путем раздела исходного руководствоваться  требованиями о том, что помещение должно быть изолированным и обособленным;

– при подготовке технического плана на жилой дом в случае изменения его внешних границ ( осуществлено строительство холодной пристройки) вид кадастровых работ выбирать как создание нового объекта, существующий кадастровый номер жилого дома указывать как предыдущий.

18.08.2016 состоялась прямая линия заместителя директора– главного технолога Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области Н.Г.Тереховой по вопросам подготовки кадастровыми инженерами документов для осуществления кадастрового учета объектов недвижимости.: 2 комментария

  1. получается, что если на кадастровом учете стоит домовладение в долевой собственности, то если один из дольщиков пристроил к дому допустим площадью 100 кв.м пристройку площадью к примеру 10 кв.м., то по мнению кадастровой палаты , произошла реконструкция существующего здания, с образованием нового объекта недвижимости, которому необходимо присвоить новый кадастровый номер. следовательно кадастровые работы выполняются не по учету изменения, где все собственники в курсе и согласны с этим учетом изменения, а кадастровые работы по образованию нового объекта недвижимости, когда на кадастр может поставить любой человек. Интересно как потом проводить регистрацию если остальные дольщики не курсе и не согласны с данной процедурой, а у некоторых еще доля в залоге или в ипотеке?
    и непонятно почему реконструкция приравнена к образованию нового объекта. кто это определяет и на каком основании?

    0
  2. письмо нарыл
    Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 февраля 2014 г. N Д23и-478 “Относительно реконструкции объектов недвижимости”

    3 апреля 2014
    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев письмо относительно реконструкции объектов недвижимости, сообщает.

    Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс):

    – строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

    – реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

    – реконструкция линейных объектов – это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

    Как установлено статьей 55 Градостроительного кодекса, окончание строительных работ в связи со строительством нового объекта, реконструкцией объекта капитального строительства, оформляется разрешением на ввод в эксплуатацию, на основании которого производится:

    – постановка на государственный кадастровый учет построенного объекта;

    – внесение изменений в документы государственного кадастрового учета реконструированного объекта.

    Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, законодательство в целом определяет строительство как создание нового объекта, а иные виды строительных работ – реконструкцию, капитальный ремонт, перепланировку и переоборудование – как изменение существующего объекта.

    Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) государственный кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее – постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также – снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21, 25-29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.

    Таким образом, при осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости могут быть изменены сведения государственного кадастра недвижимости об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе о площади, местоположении здания, сооружения на земельном участке, а также о дополнительных сведениях государственного кадастра недвижимости, таких как назначение здания (пункт 5 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение помещения (пункт 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), вид жилого помещения (пункт 17 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение сооружения (пункт 18 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), количество этажей, в том числе подземных этажей (пункт 19 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), материал наружных стен (пункт 20 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), основная характеристика объекта недвижимости (пункт 25 части 2 статьи 7 Закона о кадастре).

    При этом в Законе о кадастре отсутствуют ограничения в отношении допустимых пределов изменения (увеличения или уменьшения) площади здания, сооружения, помещения и объекта незавершенного строительства при осуществлении государственного кадастрового учета изменений, в том числе в связи с реконструкцией такого объекта, или пределов изменения количества этажей. Кроме того, в Законе о кадастре отсутствуют условия при которых не допускается осуществлять государственный кадастровый учет изменений сведений о местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

    Необходимо отметить, что согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 4 августа 1998 г. N 37, признаками единства здания служат:

    – фундамент и общая стена с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала;

    – при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.

    Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости были изменены параметры такого объекта недвижимости, указанные в статье 16 Закона о кадастре, то в орган кадастрового учета представляется заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений и необходимые для осуществления того учета документы, предусмотренные статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технический план.

    Вместе с тем реконструкция может проводиться, в том числе с целью раздела объекта недвижимости, выдела из объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, то есть в результате реконструкции происходит преобразование существующего объекта недвижимости (объектов недвижимости), в результате которого образуются новые объекты.

    Согласно пункту 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровом номере объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее – преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее – образование объекта недвижимости).

    В связи с этим, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости происходит образование других объектов недвижимости, то в данном случае в орган кадастрового учета представляется заявление и необходимые для постановки на государственный кадастровый учет образованных объектов недвижимости документы, указанные в статье 22 Закона о кадастре, в том числе технические планы в отношении каждого образованного объекта недвижимости.

    Учитывая, изложенное, по мнению Департамента недвижимости, при реконструкции объекта недвижимости в зависимости от цели и результатов проведения реконструкции (изменение параметров существующего объекта, образование новых объектов) может быть осуществлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости или постановка на учет образованных в результате реконструкции новых объектов недвижимости.

    0

Добавить комментарий